Казанско-свияжское транзитно-инвестиционное безумие

Компании | Новости | Март 05, 2011, 8:16

InfraNews проглядел названия инвесторов. Это мы возвращаемся к теме Свияжского безумия в Татарстане. Оказывается, их названия есть.

ОАО «Совфрахт» обещает вложить более 2 млрд руб. в контейнерный терминал и водные перевозки, а также татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» (вложит 2,36 млрд руб.), ОАО «Татфлот» (1,96 млрд руб.) и ООО «Кен» (2,25 млрд руб.).

Цитата из презентации  Минтранса Татарстана. Уже на “водных” перевозках можно и остановиться.  Это такой уровень профессионализма, что может слохеть.

Но есть и еще цитата.

Свияжский ММЛЦ — совместный проект федерального центра и татарстанского правительства, предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров «Транссиб», «Север—Юг» и создаваемого маршрута Европа— Западный Китай. Согласно разработанной концепции, он должен стать крупнейшим транспортным узлом железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а в перспективе — воздушного и трубопроводного в Поволжье. Общая площадь, зарезервированная под нужды комплекса, составляет 1,34 тыс. га. Ожидается, что к 2015 году Свияжский центр будет перерабатывать до 2 млн.т. контейнерных грузов и до 10 млн т строительных грузов в год.

Это тоже из презентации Минтранса.

Отбросим безумие “транссиба”. Он, как известно, только “южным” вариантом идет через Казань, а исторически и сейчас через Казань не идет. Про Север-Юг тож не понятно. Про воздушный транспорт, наоборот, все понятно – аэропорт Казани в 100 км на другом берегу Волги.

Но в мозг бьет, конечно, трубопроводный транспорт. С учетом того, что ближайший крупный узел Транснефти, Субханкулово,  в 500 км., в Башкирии слово  “труба” для логистического центра явно лишнее.

Теперь к инвесторам, которые готовы положить по $70-80 млн. Давайте спросим у компаний,  а есть ли у них такие деньги. Дадут ли им такой кредит? А главное, есть ли опыт? Про “Совфрахт” даже спрашивать не будем. Закрытый конгломерат компаний, который не отчитывается, а публикует по итогам года бравурные релизы про полмиллиарда выручки. Хотя понятно, что выручка –  даже если она имеется – это выручка экспедиторской компании (группы компаний) и небольшого числа логистических объектов. Проще говоря, от этой выручки на счетах и 5% не остается.

Прочие инвесторы  и подавно таких денег не имеют. И кредит им такой не дадут.

Дальше еще хуже. По Волге (в городах и областях по всей реке) оборот ВЭД сегодня снижается. Не в том дело, что меньше потребляют, а в том, что реформа таможни все потоки снова завернула на Москву.

Оборот ВЭД в контейнерах (экспорт и импорт) от России, который приходится на Нижний Новгород сегодня – 0,7%, на Татарстан – 0,6%, в прочих точках по Волге и того меньше. 2 млн.т. контейнерных грузов – это 100 тыс. TEU. Будем реалистами, сегодня меньший объем импорта оформляется в таможнях Краснодарского края (для Татарстанского Минтранса сообщим: в этом крае расположены порты Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк и даже, прости господи, Сочи).

Как через 4 года чахлые инвесторы и безумный (другого слова не подобрать) Минтранс Татарстана привлекут такой объем на сегодняшние болота?

Новости по теме


Свежие новости