Колбаса Почтой России

Повтор, посвященный открытию в трех отделениях Почты России продуктовых магазинов!

Первый раз этот материал появился 3 недели назад!

В очередной раз (ежеквартально) посетили Почту России. С целью отправить ежеквартальную отчетность. В Москве мы за последние годы видели отделений 10, пару-тройку в Питере. Ничего не меняется, кто бы ни руководил из Москвы. Постояли в очереди, подивились в очередной раз качеству обслуживания (при всем старании девочек и тетенек – система убогая).

Вернулись. Открыли “Коммерсант” . Сегодняшний. Читаем.

“Почта России” начинает торговать продуктами и лекарствами. Предприятие открыло в трех своих отделениях в Москве специализированные зоны по продаже товаров food- и non-food-категорий, а с ноября в продаже появятся и лекарственные препараты. Одним из поставщиков “Почты” уже стала компания “Экспресс-ритейл”, совладельцем которой является X5 Retail Group. Если проект окажется успешным, “Почта”, в распоряжении которой 42 тыс. отделений по всей России, распространит его и за пределы столицы.

О том, что “Почта России” уже открыла в трех своих отделениях в Москве секции по торговле продуктами и товарами категорией non-food, “Коммерсант” рассказал топ-менеджер компании, рассматривающий возможность поставок своей продукции в эти магазины. По его информации, секции заработали недавно — около двух-трех недель назад.

У “Почты” уже есть успешный розничный опыт, напоминает Александр Киселев. Когда предприятие начало реализовывать абонентские контракты сотовых операторов “большой тройки” и Tele 2, а позже выставило бюджетную линейку телефонов, то никто не думал, что эта идея окажется удачной, но результаты себя оправдали. “Если в июне 2010 года продажи бюджетных мобильных телефонов составили 1,5 тыс. штук (пилотный проект в трех регионах), то уже по итогам октября их число превысит 10 тыс. штук”,— отмечает он.

Жаль нет комментария хозяина “Магнита”. У него жестко получается. НО комментарии в ЖЖ – конечно отрицательные. Оно и верно. Дикость несусветная. Логистическая компания – не занимается торговлей. Торговля занимается своей логистикой, а логисты не торгуют. Так уж сложилось.

Возвращаясь обратно в обычные московские или любые другие городские (в селах эта тема может и сработает – но оборот будет невелик) отделения представляешь стойку с водой, едой и анальгином – и понимаешь, что тебе и очереди уже встать некуда.

Прикольная логика попыток развития умиляет. Если другие почтово-посылочные компании развиваются в содействии с торговлей дозарабатывая себе на EBITDу – к примеру DPD доставляет для торгующих одеждой каталогов через сеть “Магнолия” посылки конечному потребителю. Другие есть примеры. А почта торговать.

Как нам прокомментировал один сотрудник (бывший) Почты России, а ныне сотрудник одной из крупных логистических компаний – это все идеи одного человека. От себя добавим – за них хватаются только из-за того, что у нового руководства ПР – полностью отсутствует идея развития Почты как современного предприятия.

Так вот. Это старая идея Дениса Чуйко (окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета по несуществующей там специальности “международные отношения”). Первого заместителя, борющегося с 2003 со всеми генеральными директорами. Мучительно ждет, когда же можно погреть лапы на приватизации почты. Рулит неофициально Почтовой корпорацией, которая реализует через ПР всякие мега-проекты, типа этого “кто последний за колбасой”. При этом, опыт генетический есть. Отец идеолога магазина с  конвертами – в свое время рулил лесным хозяйством Ленинградской области, а потом резко перешел в Илим директором по лесообеспечению, и дорос до директора по GR.

Вот наш герой и хочет привести Почту к неминуемой приватизации (что кстати было бы полезно, только не с этими людьми) в состоянии полной разрухи и не с запахом потной очереди и сургуча, а запахом колбасы и валокордина.

Новости по теме


Свежие новости