Саакашвили окончательно
У черноморской зоны Грузии большие перспективы экономического развития. Об этом заявил президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая на пресс-конференции 23 февраля, которая прошла в тбилисском Сакребуло (орган местного самоуправления). Напомним, что несколькими днями ранее, Саакашвили разогнал какой-то транспортный комитет, таможенный пост и начальника таможни. Если вспомнить про случай с ГАИ республики – то вряд ли это надолго.
“Есть очень большие перспективы экономического развития у всей черноморской зоны Грузии”, – заявил Саакашвили, отвечая на вопросы журналистов о перспективах создания в Поти свободной экономической зоны.
“Если все осуществится так, как мы предполагаем, Поти станет мега городом”, – сказал президент.
“В свое время Нико Николадзе построил порт там, где проходит самый короткий путь из Азии в Европу. Это уникальная ситуация. Ведь в свое время для поставок товаров с Востока в Европе была создана целая индустрия, были главные порты Роттердам и Гамбург. И сегодня это самые большие порты. Но из-за того, что там подорожала рабочая сила, товары сейчас поступают через Восточную Европу и через наш регион тоже. Путь через Восточную Европу становится очень важным, ведь раньше основные поставки были с юга, а сейчас из Китая. А самый короткий путь из Китая в Европу проходит через порты Поти и Констанца (Румыния)”, – сказал Саакашвили.
InfraNews: Хорошо хоть Индия с Гималаями не названы, а то собственно через эти горы и пролегает самый короткий путь. А про какие товары нам рассказывает Саакашвили – не ясно. Кстати, рабочая сила в Роттердаме и Гамбурге уже лет 500 самая дорогая в Европе. Это не мешает им быть самыми эффективными.
“У Грузии в этом есть свои преимущества. Мы страна, у которой наилучшие отношения со странами Средней Азии и с Азербайджаном, с которым у нас братские отношения. Мы страна, которая демонстрирует самый большой прогресс в мире в проведении экономических реформ и большой прогресс в реформировании госаппарата. Поэтому Грузия является хорошим операционным плацдармом Черноморья и для экономического сотрудничества со всеми этими странами”, – отметил президент.
По его словам, значение Черноморского региона в целом растет день ото дня. “Румыния и Болгария вошли в ЕС. Это значит, что Черное море уже является внутриевропейским морем”, – сказал Саакашвили, напомнив при этом, что генсек НАТО заявил, что очень высока перспектива вступления Грузии в НАТО в 2009 году. “Конечно, работы еще много в этом направлении. Но это очень серьезный поворот”, – указал президент.
InfraNews: Турция, Россия и Украина – не члены ЕС и ближайшие 15-30 лет не станут ими. Как-то слишком быстро Болгария, Румыния и Грузия стали владычицами черноморья.
“Роль НАТО в этом регионе возрастает, значит будет укрепляться стабильность. И с другой стороны, Средняя Азия является главным альтернативным источником снабжения Европы энергоносителями. А также главной транзитной дорогой из Китая в Европу. И Поти тут смотрится, как настоящий бриллиант в общей оправе”, – сказал Саакашвили.
“Конечно мы знаем, что в Поти много проблем. Уже задействованы многие начинания, но это пока капля в море. В ближайшие недели мы продолжим переговоры по развитию Поти с представителями различных компаний и речь не идет об одной двух фирмах, а о большом количестве крупных компаний. Они желают работать в этом направлении и я со своей стороны буду содействовать развитию Поти”, – сказал президент.
В качестве примера успешного экономического развития Михаил Саакашвили привел Дубаи. “Что такое Дубаи – там мало нефти и газа, но это свободная экономика с эффективным управлением и без коррупции. И такую же систему создает Грузия. Поэтому сегодня предпринимательская деятельность у нас значительно облегчена по сравнению с остальным регионом. Мы хотим еще облегчить развитие предпринимательства и продолжим реформы в этом направлении. Перспектива сулит очень большие выгоды, так как Грузия находится в наилучшем географическом положении”, – сказал Саакашвили.
InfraNews: Г-ну Саакашвили надо определиться, либо база НАТО, либо торговый порт, поскольку нигде в мире порты с базами не уживаются. Ну а остальное – просто полный бред. Странно, ведь закончил г-н президент очень приличный ВУЗ, киевский институт международных отношений, МГИМО по-русски. Очень сильная школа, а почему-то речи, которые ему пишут грузинские медийщики, даже не удосуживается прочесть перед выступлением.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году