Регламентирование замены лицензирования страхованием на водном транспорте
В процессе подготовки ко второму чтению проекта по замене лицензирования страхованием для участников водных перевозок появились страховые суммы. Минимальный порог ответственности по вреду имуществу составит от 51 млн руб., лимит выплат по причиненному вреду жизни и здоровью — 2 млн руб. Очевидный перекос в пользу страховой стоимости имущества по отношению к “цене жизни” смутил страховой экспертный совет Госдумы — участники совета намерены его устранять. Об этом пишет “Коммерсант”
Экспертный совет по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы вчера рассматривал проект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам замены лицензирования страхованием гражданской ответственности”. Разработанный Минэкономики законопроект был внесен в Госдуму в середине августа. Он предполагал, что с 1 июля 2009 года от необходимости лицензировать свою деятельность освобождаются операторы внутренних водных и морских грузоперевозок, погрузо-разгрузочных работ, водной буксировки и участники рынка почтовых услуг (см. “Ъ” от 18 августа).
В сентябре проект прошел процедуру первого чтения. В процессе подготовки ко второму чтению документ сильно изменился — из него выпали операторы почтовой связи. Кроме того, в проекте появились страховые суммы. Согласно тексту проекта (имеется в распоряжении “Ъ”), страховая сумма по возмещению вреда жизни и здоровью для судна вместимостью до 2 тыс. тонн составляет 10 млн руб. При этом выплата по вреду жизни составляет не более 2 млн руб. Страховая же сумма по вреду имуществу составляет от 51 млн руб. Вред имуществу при его тотальной утрате возмещается в размере его полной стоимости, при ущербе — в размере затрат на восстановление имущества. Подобный порядок предусмотрен и для операторов морских терминалов, работающих с опасными грузами.
Как пояснил “Ъ” глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль, участники рынка почтовых услуг выпали из проекта в связи со сложностью определения их ответственности. “Непонятно, что страховать — риск недоставки бандеролей или писем, или что-то иное,— говорит господин Коваль.— Поэтому в связи с неопределенностью от этой категории решили отказаться”. В остальном же, по его мнению, суммы в проекте адекватные. Участники вчерашнего совета отметили, что суммы по имуществу составлялись с оглядкой на международные конвенции, которые включают и возмещение экологических рисков. В то время как данный проект экологические риски не покрывает. “Страховые суммы по имуществу должны быть снижены”,— резюмирует господин Коваль. “По жизни предусмотрена адекватная норма,— говорит вице-президент “Ингосстраха” Илья Соломатин.— Таким же образом оценена жизнь пассажира и в Воздушном кодексе. Вне зависимости от вида перевозчика “цена жизни” должна быть одинаковой”.
Тем не менее участников вчерашней встречи, вероятно, смутил тот факт, что при страховой сумме в 10 млн руб. выплату в 2 млн руб. от страховщика получат всего пятеро пострадавших. По этой причине страховую сумму по вреду жизни экспертный совет посчитал необходимым пересмотреть. По словам Александра Коваля, второе чтение проекта может состояться уже в декабре.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару