ОЦВ – девелопер! Разработчик биотуалетов станет строить жилье и логистические центры
РЖД нашла инвесторов строительства первых своих шести участков на территории Москвы. Как стало известно Ъ, застройкой площадок займется подконтрольная РЖД структура “Отраслевой центр внедрения”. В результате компания получила около 46 га земли в центре города, где сможет построить до 1,4 млн кв. м площадей.
До конца 2007 года московские власти вместе с РЖД должны разработать концепции застройки 17 участков, прилегающих к железнодорожным путям (см. Ъ от 20 февраля). Вчера Ъ стало известно, что на шесть из них уже выбран инвестор.
Как рассказал Ъ высокопоставленный чиновник правительства Москвы, уже подписаны инвестконтракты с ЗАО “Отраслевой центр внедрения” (ОЦВ) на застройку грузовых дворов железнодорожных станций “Москва Товарная–Рижская”, “Москва Товарная-Смоленская”, “Москва Товарная-Киевская”,, а также промзоны “Северянин”и станций “Москва Товарная–Октябрьская” и “Москва Товарная–Бутырская”. По условиям инвестконтракта, ОЦВ перебазирует первые четыре станции суммарной площадью 36 га на территорию железнодорожной станции “Белый Раст” на севере Московской области, а для вывода двух последних общей площадью около 10 га ОЦВ сейчас ищет участок на юге Московской области. Взамен ОЦВ получит право застройки этих территорий. Это подтвердил источник, близкий к ОЦВ. В пресс-службе РЖД сообщили, что с ОЦВ подписаны соглашения на разработку проектов застройки шести участков, но говорят, что генеральная схема освоения территорий Московской железной дороги будет утверждена только к концу 2007 года, тогда и могут быть подписаны все документы. Что именно ОЦВ планирует построить на переданных участках, источники Ъ не рассказали.
В рамках инвестконтракта ОЦВ также реконструирует грузовые дворы станций “Москва Товарная-Курская” (12 га) и Кунцево-II (30 га). Как сообщила Ъ руководитель центра логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко, компания построит на этих площадках складские терминалы суммарной площадью 150 тыс. кв. м, которые будут переданы РЖД. “В декабре 2006 года ОЦВ получила статус единственной уполномоченной организации по созданию на территориях РЖД современной сети терминально-складской инфраструктуры”,– пояснила она. Перенос шести остальных станций она не комментировала.
ЗАО “Отраслевой центр внедрения” основано в 1999 году по инициативе министра путей сообщения для внедрения новой техники и технологий на железных дорогах. По данным “Спарк-Интерфакс”, 43,43% акций компании принадлежат ОАО РЖД, 6,67% – Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ), также подконтрольному РЖД, 49,9% – ООО “Желдорконсалтинг”, собственники которого не раскрываются. Выручка в 2005 году – 4,2 млрд рублей. Практически вся компания состоит из так называемых “путейцев” и “движенцев”, коренных, потомственных железнодорожников. Основное направление работы – внедрение малых рацпредложений в систему РЖД. В частности компания разработала и внедрила новейшие системы биотуалетов в пассажирском подвижном составе
Ранее об аналогичном проекте уже заявляла корпорация Mirax Group, которая планирует застроить участок за Киевским вокзалом площадью 45 га 1 млн кв. м офисных и торгово-развлекательных помещений. В департаменте градостроительной политики Ъ ранее сообщили, что с компанией заключен договор только на разработку граддокументации. Президент Mirax Group Сергей Полонский рассказал Ъ, что ОЦВ получит участок рядом с землей, на которую претендует его компания.
Участники рынка не удивлены тем, что РЖД решила передать участки своей “дочке”. “Сейчас вложения в рынок недвижимости привлекательны, неудивительно, что монополии, не имеющие отношения к девелопменту, инвестируют в этот сектор”,- говорит старший вице-президент консалтинговой компании Knight Frank Андрей Закревский. С учетом возможных затрат на шумоизоляцию и укрепление фундамента господин Закревский оценивает себестоимость строительства на участках около железнодорожных путей примерно в $2 тыс. за 1 кв. м. По расчетам зампреда совета директоров “Системы-Галс” Азария Лапидуса, ОЦВ сможет построить на каждом гектаре полученной земли до 30 тыс. кв. м площадей, а если получит разрешения на высотное строительство — существенно больше. По мнению господина Закревского, на этих участках есть смысл строить коммерческую и торговую недвижимость.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее