Все заКАДят – если денег хватит

Глава правительства России подписал документ, предоставляющий государственные гарантии компаниям, которые в рамках ГЧП участвуют в строительстве автомобильных, железных дорог, портов, аэропортов, взлетно-посадочных сооружений. По словам господина Путина, это постановление “открывает возможность для работы государственного и частного бизнеса в рамках концессионных соглашений”. В беседе с министром транспорта Игорем Левитиным премьер отметил, что инвестор, который вложит не менее 25% от стоимости проекта, взамен получает “право эксплуатации объекта государственной инфраструктуры на определенный срок окупаемости проекта и справедливую прибыль”. Пишет “Коммерсант”.

Господин Левитин заявил, что концессионеры теперь могут заключать договор с Министерством финансов, получая взамен государственную гарантию, которую должны будут размещать на рынке. Ставки по кредитам, получить которые частные компании могут у российских или зарубежных банков, будут даваться под эти гарантии. При этом Игорь Левитин выразил надежду, что ставки по таким гарантиям не будут превышать уровень, который позволит концессионерам выдержать выигранные по конкурсу условия, чтобы платный проезд не становился дороже, чем планировалось изначально.

Постановление имеет приложение, в котором определяется, каким образом будет финансироваться строительство трех платных трасс: Западного скоростного диаметра, автодороги Москва—Петербург и транспортного обхода города Одинцово Московской области.

В соответствии с ним, ОАО “Западный скоростной диаметр” получило возможность привлекать облигационные займы под государственную гарантию Российской Федерации на сумму 25 млрд рублей и на срок до 20 лет на цели дальнейшего строительства автомагистрали ЗСД.

Как ожидают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), облигации ОАО “ЗСД”, обеспеченные госгарантией, будут включены в ломбардный список Банка России. “В связи с этим они будут представлять значительный интерес для максимально широкого круга инвесторов — прежде всего для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и коммерческих банков”, — говорится в сообщении пресс-службы комитета.

ЗСД планировалось построить на концессионных началах: за счет средств инвестора (50%), городского бюджета (16%) и федерального инвестиционного фонда (34%). Однако привлечение инвестора пришлось отложить на 2011 год, реализацию проекта сейчас в рамках установленного объема оплачивают федеральный инвестиционный фонд и Петербург. Как говорят в КИСП, на момент проведения конкурса для определения концессионера процентное соотношение участников вряд ли изменится. С ноября 2010 года проезд по построенным участкам дороги будет платным. Общая стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей.

Новости по теме


Свежие новости