Таможня загоняет себя в тупик и тупит на всех питерских постах

Петербургский завод Nissan оказался под угрозой остановки. Неожиданное закрытие Выборгского таможенного поста, на котором осуществляется таможенное оформление автомобильных комплектующих для завода, привело к увеличению сроков доставки грузов в адрес предприятия. В Северо-Западном таможенном управлении говорят, что пост закрыт на период проверки, однако сроков ее окончания не называют. ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» обратилось с письмом к руководству Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), а также к главам двух комитетов Санкт-Петербурга с просьбой оказать содействие в урегулировании ситуации, связанной с закрытием таможенного поста. Согласно письму (копия есть у РБК daily), перенос таможенного оформления грузов с Выборгского поста на пост «Гавань» Балтийской таможни повлекло задержку доставки автокомпонентов, необходимых для сборки автомобилей. Увеличился срок на таможенное оформление, поскольку «широкая номенклатура грузов и многооборотной тары требует времени на изучение». Из-за изменения логистической цепочки автопроизводитель заявляет, что несет финансовые потери. Nissan, выбирая место под строительство нового автозавода, учитывал близость предложенной городскими властями площадки к таможенному посту, который находится всего в трех километрах от предприятия, отмечается в письме. В пресс-службе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подтвердили факт написания письма, однако сумму потерь компании назвать отказались. «Компания прилагает максимум усилий, чтобы не допустить перебоев в работе завода», — сообщили там. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга подтвердили, что получили письмо компании и знают о возникших сложностях. Сейчас специалисты комитета разбираются в ситуации и занимаются решением проблемы. Пресс-служба СЗТУ вчера распространила сообщение, в котором указывается, что работа Выборгского таможенного поста временно приостановлена на период проведения проверочных мероприятий Санкт-Петербургской таможней. В сообщении говорится, что на этом посту в конце февраля были задержаны 22 автотранспортных средства с товарами, не соответствующими указанным в сопроводительных документах. После проверки пост будет открыт, утверждают в СЗТУ. Выборгский таможенный терминал расположен на территории таможенно-логистического терминала, собственником которого является ООО «Осиновая роща», входящее в корпорацию «Стерх». На территории терминала расположены три склада временного хранения ЗАО «Конкорд», также входящего в корпорацию. В «Стерхе» информацию о закрытии таможенного поста не комментируют. Источник в компании сообщил, что терминал закрыт с 26 февраля. В последнее время через него в среднем ежедневно проходило до 300 автомобилей, до кризиса — до 900. Проверку терминала проводили не работники СЗТУ, а сотрудники центрального аппарата ФТС, говорит он. Сроки открытия терминала неизвестны. Вдоль всех автомобильных северных подходов в Петербурге выстроились многокилометровые очереди из грузовых машин. На посту «Пискаревский» большегрузы не двигаются с места — машины стоят прямо на кольцевой. Пост обслуживал по 200 грузовиков в день. Эти грузы пришлось распределить по другим таможням города, но те не справляются. По данным петербургских СМИ, от перебоев в работе таможни пострадали многие крупные импортеры. В частности, трудности с оперативным оформлением своих грузов испытывает финская компания Valio. В таможенно-логистическом комплексе в Осиновой роще ежемесячно в сжатые сроки оформлялись около 300 контейнеров со скоропортящимися продуктами. Теперь грузы направляются на другие посты, что приводит к задержкам и грозит срывом сроков поставок продуктов на прилавки магазинов. В дополнение к забастовке финских транспортников, таможенной реформе и прочим радостям – все это говорит нам о том, что финское направление импорта будет дискредитированно на долго.   InfraNews

Новости по теме


Свежие новости