Таможня загоняет себя в тупик и тупит на всех питерских постах
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 10, 2010, 7:25
Петербургский завод Nissan оказался под угрозой остановки. Неожиданное закрытие Выборгского таможенного поста, на котором осуществляется таможенное оформление автомобильных комплектующих для завода, привело к увеличению сроков доставки грузов в адрес предприятия. В Северо-Западном таможенном управлении говорят, что пост закрыт на период проверки, однако сроков ее окончания не называют. ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» обратилось с письмом к руководству Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), а также к главам двух комитетов Санкт-Петербурга с просьбой оказать содействие в урегулировании ситуации, связанной с закрытием таможенного поста. Согласно письму (копия есть у РБК daily), перенос таможенного оформления грузов с Выборгского поста на пост «Гавань» Балтийской таможни повлекло задержку доставки автокомпонентов, необходимых для сборки автомобилей. Увеличился срок на таможенное оформление, поскольку «широкая номенклатура грузов и многооборотной тары требует времени на изучение». Из-за изменения логистической цепочки автопроизводитель заявляет, что несет финансовые потери. Nissan, выбирая место под строительство нового автозавода, учитывал близость предложенной городскими властями площадки к таможенному посту, который находится всего в трех километрах от предприятия, отмечается в письме. В пресс-службе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подтвердили факт написания письма, однако сумму потерь компании назвать отказались. «Компания прилагает максимум усилий, чтобы не допустить перебоев в работе завода», — сообщили там. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга подтвердили, что получили письмо компании и знают о возникших сложностях. Сейчас специалисты комитета разбираются в ситуации и занимаются решением проблемы. Пресс-служба СЗТУ вчера распространила сообщение, в котором указывается, что работа Выборгского таможенного поста временно приостановлена на период проведения проверочных мероприятий Санкт-Петербургской таможней. В сообщении говорится, что на этом посту в конце февраля были задержаны 22 автотранспортных средства с товарами, не соответствующими указанным в сопроводительных документах. После проверки пост будет открыт, утверждают в СЗТУ. Выборгский таможенный терминал расположен на территории таможенно-логистического терминала, собственником которого является ООО «Осиновая роща», входящее в корпорацию «Стерх». На территории терминала расположены три склада временного хранения ЗАО «Конкорд», также входящего в корпорацию. В «Стерхе» информацию о закрытии таможенного поста не комментируют. Источник в компании сообщил, что терминал закрыт с 26 февраля. В последнее время через него в среднем ежедневно проходило до 300 автомобилей, до кризиса — до 900. Проверку терминала проводили не работники СЗТУ, а сотрудники центрального аппарата ФТС, говорит он. Сроки открытия терминала неизвестны. Вдоль всех автомобильных северных подходов в Петербурге выстроились многокилометровые очереди из грузовых машин. На посту «Пискаревский» большегрузы не двигаются с места — машины стоят прямо на кольцевой. Пост обслуживал по 200 грузовиков в день. Эти грузы пришлось распределить по другим таможням города, но те не справляются. По данным петербургских СМИ, от перебоев в работе таможни пострадали многие крупные импортеры. В частности, трудности с оперативным оформлением своих грузов испытывает финская компания Valio. В таможенно-логистическом комплексе в Осиновой роще ежемесячно в сжатые сроки оформлялись около 300 контейнеров со скоропортящимися продуктами. Теперь грузы направляются на другие посты, что приводит к задержкам и грозит срывом сроков поставок продуктов на прилавки магазинов. В дополнение к забастовке финских транспортников, таможенной реформе и прочим радостям – все это говорит нам о том, что финское направление импорта будет дискредитированно на долго. InfraNews
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU