Зачем правительство тратит деньги на неработающую перевозку российских машин в Приморье
Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2009, 11:55
Постановление о бесплатных перевозках в 2010 году на Дальний Восток новых автомобилей, произведенных в России, подписал премьер РФ Владимир Путин, говорится в сообщении, опубликованном на сайте российского правительства.
“ОАО “Российские железные дороги” обеспечит в 2010 году перевозку железнодорожным транспортом новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы”, – отмечается в документе.
Постановлением правительства также предоставляется возможность возмещения из федерального бюджета потерь, связанных с перевозкой произведенных в России автомобилей на Дальний Восток.
В документе отмечается, что постановление распространяется на автомобили “АвтоВАЗа”, “УАЗа”, а также Chevrolet, Ford, Kia, Renault, SsangYong, Volkswagen, Toyota, Opel, Fiat, Nissan, Skoda.
На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 12 ноября министр транспорта Игорь Левитин сообщал, что на тот момент с начала исполнения программы льготных перевозок автомобилей на Дальний Восток было транспортировано более 2,5 тыс. машин.
За 9 месяцев 2009 года, согласно отчету правительства РФ по принятым антикризисным мерам, РЖД освоило 34,8 млн руб. бюджетных средств, выделенных на 2009 год на перевозку автомобилей отечественного производства на Дальний Восток (к 1 октября перевезено 1 544 новых машин). Согласно документу, изначально предполагалось направить на эти цели 2 млрд рублей, но в конце сентября было решено сократить размер средств до 1,4 млрд руб.
Как видим наши предположения, о том, что продукцию российских автопроизводителей, да еще и в кризис, на Дальнем востоке покупать не будут – полностью оправдалось. Отметим, что при этом були где-то заморожены 2 млрд. рублей на (с января по сентябрь) и до конца т.г. 1,4 млрд. рублей. Потери только на процентах – за 9 мемсяцев $5 млн. (по ставке рефинансирования ЦБ).
В результате неэкономично вышло для государства перевозить машины на Дальний Восток. Мелкие партии в которых машин по нескольку единиц на большую сетку обходились государству – 22 583 рубля за единицу. Или $750. Хорошо ли это? Хорошо, что мало. Только не забудьте, на каждую из этих машин пришлось по 97 тыс. рублей не полученых процентных платежей с замороженых 2 млрд. рублей.
Зачем пытаться продолжать заниматься этим безобразием и в следующий год?
Легче и дешевле для государства открыть склады АвтоВАЗа и сказать забирайте это гавно бесплатно – самовывозом. Раздайте рабочим из Тольятти – пусть попробуют продадут, хоть за сколько, продукцию своего труда
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее