General Motors увеличил мощность завода в Петербурге на 10 тыс. TEU
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 30, 2007, 10:44
Вчера автоконцерн General Motors(GM) объявил о почти трехкратном увеличении мощности своего петербургского завода с 25 тыс. до 70 тыс. автомобилей в год. Все остальные автогиганты, работающие или создающие свои заводы в Петербурге и Ленобласти, уже сделали аналогичные заявления. Сообщает “Коммерсант”. Эксперты рынка считают этот тренд закономерным, указывая, что российский авторынок стремительно растет, а увеличение выпуска автомобилей будет способствовать приходу в город производителей комплектующих. Для Большого порта это означает, что уже в 2008-2009гг. к обороту, который и так растет серьезными темпами, прибавится минимум 10 тыс. TEU с машинокомплектами.
В каких пропорциях будут выпускаться автомобили, в GM пока не говорят. “GM принял решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с $115 млн до $300 млн. Мощности петербургского завода GM вырастут до 70 тыс. автомобилей в год”, — сообщила Ирина Калашникова, директор по связям с общественностью General Motors СНГ. В компании свое решение объясняют ростом спроса на Chevrolet в Европе. По словам президента GM Карла Питера Форстера, Россия является крупнейшим рынком для автомобилей Chevrolet в Европе. В 2006 году Продажи GM на российском рынке составили более 132 тыс. автомобилей, из них 84% – автомобили марки Chevrolet.
Другие автопроизводители, работающие и только создающие свои заводы в Петербурге и области, также планируют расширение. Так, Ford думает об удвоении выпуска автомобилей на своем автозаводе во Всеволожске с 72 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год (+15 тыс. TEU). Японская Toyota, изначально собиравшаяся построить в Петербурге завод мощностью всего 20 тыс. автомобилей в год, скорректировала свои планы и теперь собирается увеличить мощность будущего производства до 200-300 тыс. автомобилей в год (+25-40 тыс. TEU). Скорее всего, расширит свою площадку и Nissan, создающий сейчас в Петербурге завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Во всяком случае, представители компании в конце прошлого года заявили городским властям о планах увеличить число рабочих мест на предприятии с 750 человек до 4 тыс.
Таким образом на контейнерных терминалах Большого порта – в основном на Первом контейнерном и Петролеспорту появятся в течение ближайших трех лет дополнительные 70-100 тыс. TEU. При этом добавятся они к общему росту импорта и суммарного оборота, который и без того растет темпом 20-30%.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям