Трасса Москва-Петербург закончится в Химкинском лесу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2009, 6:38
Вчера защитники Химкинского лесопарка провели акцию против вырубки деревьев для прокладки трассы “Москва -Санкт-Петербург”. Местные жители и представители общественных организаций высадили около сотни сосен и елей на том самом участке, который, по задумке строителей, должен будет “одеться” в броню из бетона и асфальта. По мнению активистов движения в защиту парка, эта акция должна привлечь внимание в том числе к тому факту, что лесную территорию переводят в собственность Министерства транспорта и Министерства сельского хозяйства. Фактически это дает ведомствам полное право распоряжаться землей в соответствии со своими нуждами: хоть пашни устраивать, хоть метро копать. Пишут “Новые Известия”
Это станет первым прецедентом перевода лесозащитного пояса Москвы в какие-либо иные земли.
Министерство природных ресурсов не намерено согласовывать перевод земель Химкинского леса в земли транспорта и промышленности и не одобряет существующий вариант строительства трассы “Москва – Санкт-Петербург”. Об этом в конце минувшей недели заявил глава ведомства Юрий Трутнев. Специалисты министерства собираются обратиться в Минтранс и Минсельхоз с просьбой пересмотреть проект размещения магистрали. Пока неизвестно, откликнутся ли чиновники на это предложение.
Хотя Минтранс прислушался к экологам и решил сократить ширину полосы отчуждения магистрали с трех километров до сотни метров, общественники успокаиваться не намерены. Защитники лесопарка отправили официальное обращение с просьбой не финансировать строительство трассы в Европейский банк реконструкции и развития, который является одним из самых крупных инвесторов проекта. Однако пока что более-менее внятной реакции ни одной инстанции не получено.
Перевод территории парка в другую категорию не только дает возможность строить автомагистраль через лес, нанося тем самым непоправимый ущерб экологии, но и противоречит закону, поскольку существует как минимум два альтернативных варианта прокладки трассы. Часть пути из Петербурга в Москву и наоборот можно пустить по глубинному тоннелю, что с успехом реализуется в других районах столицы. Или же использовать эстакаду, которая проходит над Октябрьской железной дорогой в Москве.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями