Граждане не хотя делать подарки бюджету: итоги импорта автомобилей
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 28, 2009, 14:05
Импорт автомобилей в РФ продолжает снижение. Потери Федерального бюджета от снижения импорта превышают 1,2 миллиарда долларов США ежемесячно.
Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в РФ транспортных средств в 1 полугодии 2009 года.
Объемы импорта в РФ транспортных средств продолжает падение: в июне в РФ импортировано в 5 раз меньше автомобилей, чем в июне 2008 года, темпы прироста по отношению к маю 2009 года составили -9%.
Из приведенных данных видно, что по количеству ввезенных в РФ в 2009 году легковых автомобилей, рынок импорта откатился более чем на три года назад.
Структура импорта транспортных средств по регионам показывает, что по прежнему основная часть транспортных средств оформляется в Центральной акцизной таможне – около 80%. С учетом ЦАТ и таможен Центрального и Северо-западного таможенных управлений, на долю этих двух Федеральных округов приходится почти 89% импорта в РФ транспортных средств:
Таможенное формление легковых автомобилей еще более сконцентрировано в ЦФО и СЗФО. С учетом ЦАТ, доля оформляемых легковых автомобилей в этих округах превышает 92% от всего объема импорта легковых автомобилей:
Следует учесть, что после значительного повышения пошлин на подержанные легковые автомобили, почти все ввозимые в РФ в 2009 году легковые автомобили являются новыми, ввозимыми в адрес генеральных импортеров.
Что касается других видов транспортных средств, то их распределение объемов импорта по федеральным округам значительно отличается от легковых автомобилей. Это связано в первую очередь с тем, что доля подержанных среди них достаточно высока, а качество контроля таможенного оформления в таможнях региональных таможенных управлений гораздо ниже, нежели в ЦАТ.
Таким образом, усилия Федеральной таможенной службы по концентрации таможенного оформления акцизных товаров, импортируемых в РФ, в Центральной акцизной таможне, предпринимаемые с 2006 года, до сих пор не принесли требуемого результата. Фактические данные о рассредоточении объемов импорта транспортных средств по регионам, говорят о разных подходах и качестве таможенного оформления в ЦАТ и региональных таможнях.
Общеизвестно, что причин резкого падения импорта транспортных средств в РФ две: – последствия финансового кризиса, выразившиеся в резком падении ликвидности и фактического прекращения кредитования населения;
– повышение Правительством РФ ставок ввозных таможенных пошлин.
Ниже в таблице приведены сравнительные данные за 2 квартал 2008 и 2009 г.г. по наполнению Федерального бюджета за счет импорта в РФ транспортных средств, а также фактические потери бюджета от сокращения импорта автомобилей. Доля перечислений от импорта транспортных средств, составлявшая в 2008 году до 12% от суммарных перечислений ФТС России в Федеральный бюджет, сократилась в 2009 году до 8%.
Таможенные платежи в Федеральный бюджет при оформлении транспортных средств (млн. долл. США) Апрель Май Июнь 2008 1 925,59 1 931,18 1 877,43 2009 667,008 651,129 556,708 Фактические потери Федерального бюджета РФ от снижения импорта транспортных средств (млн. долл. США) 1 258,58 1 280,05 1 320,72 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2008 371,87 392,69 391,57 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 12,16 11,66 11,32 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2009 217,59 211,8 227,29 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 10,29 9,83 7,61
Мы лишний раз видим, как правительство попало в ту яму которую рыло своим гражданам. А граждане не хотят нести деньги в бюджет!
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну