Транксконтейнер ошибся
В 2007 году «дочка» «Российских железных дорог» «Трансконтейнер» решила оказать благотворительную помощь главному клубу железнодорожников ФК «Локомотив» в размере 30 млн руб., однако, как оказалось, компания не имела на это права. В итоге сейчас «Трансконтейнер» вынужден был изменить прошлогоднее решение: причитавшиеся «Локомотиву» деньги получат детские спортивные школы.
Генеральным спонсором ФК «Локомотив» являются «Российские железные дороги» (РЖД). Кроме них клуб спонсируют: Первая грузовая компания, компания ТТК, Транскредитбанк, «Трансконтейнер» и Adidas. Бюджет клуба на 2007 год оценивался в 70 млн долл.
Желая выполнить спонсорский долг, акционеры «Трансконтейнера» на общем собрании в июне 2007 года решили часть своей прибыли, а именно 30 млн руб. (всего в 2006 году транспортная компания заработала 1,2 млрд руб.), передать ФК «Локомотив» в виде благотворительной помощи. Решить решили, а отдать не смогли. Как рассказали РБК daily в самом «Трансконтейнере», в соответствии с российским законодательством одна коммерческая организация не может оказывать благотворительную помощь другой коммерческой организации. При этом отменить решение предыдущего собрания акционеров может только новое собрание акционеров. «Подвисшие» 30 млн вынудили компанию провести 25 сентября 2008 года внеочередное собрание акционеров, чтобы изменить формулировку. «Когда мы поняли, что решение неисполнимо, акционеры решили перевести деньги в фонд оказания благотворительной помощи в 2008—2009 годах», — пояснил представитель «Трансконтейнера». Благотворительные миллионы теперь направятся на финансирование детских спортивных школ в рамках предложенной ФК «Локомотив» программы по развитию детского спорта.
Эксперты отмечают, что ошибка юридической службы стоила компании хлопот по организации нового собрания акционеров и изобретению благотворительного фонда. Любая безвозмездная передача денег между компаниями в России запрещена. Деньги должны передаваться в рамках гражданско-правовых договоров.
РБК daily
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее