Автодор – уникальное творение законодателей и Минтранса

 

Госдума РФ в среду приняла во втором чтении поправки в законопроект о создании государственной компании “Российские автомобильные дороги” (“Автодор”).

Законопроект устанавливает правовое положение создаваемой госкомпании, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами, а также особенности передачи компании земельных участков и распоряжения такими участками.

Согласно тексту документа, учредителем “Автодора” выступает РФ, органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, правление и председатель правления. В законопроекте также отмечается, что госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения.

Основными функциями “Автодора” являются, в частности, осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог госкомпании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов. Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода (без возможности их отчуждения).

Как сообщил глава профильного комитета Мартин Шаккум, выступая на заседании Госдума, ко второму чтению на законопроект поступило 109 поправок, 76 из которых рекомендованы профильным комитетом к принятию.

Так, в частности, в тексте законопроекта уточнены основные понятия, порядок формирования органов управления и порядок их деятельности, а также уточнены полномочия “Автодора”, связанные с изъятием и резервированием земельных участков.

Ко второму чтению в документе уточняется порядок предоставления земельных участков в аренду этой госкорпорации, в том числе, каким образом будет определяться арендная плата за земельные участки “Автодора” – в размере не выше 1% от кадастровой стоимости.

Также предусматриваются изменения в Налоговый кодекс РФ, освобождающие госкорпорацию от уплаты госпошлины за государственную регистрацию договоров аренды земельных участков и права федеральной собственности за них.

Кроме того, законопроектом предлагаются поправки в Гражданский кодекс, согласно которым на госкомпанию не будет распространяться действие закона о банкротстве.

“Банкротство этой компании будет проводиться в соответствии с рассматриваемым сегодня законом”, – пояснил Шаккум.

Кроме того, в законопроекте введены поручения правительству РФ, Минтрансу и “Росавтодору” обеспечить реализацию этого закона не позднее шести месяцев после его вступления в силу.

Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, комментируя принятие этого законопроекта во втором чтении, отметил, что создание “Автодора” позволит эффективнее использовать накопленный опыт и ресурсы для перехода к “качественно новому, инновационному этапу в развитии дорожного хозяйства”.

“Мы считаем, что развитие транспортной инфрастуктуры – это одна из главных антикризисных мер, которая позволит и сохранить работу для высококвалифицированных специалистов, и поддержать базовые отрасли экономики. Словом, проблемы, которые решает законопроект, лежат как в стратегической, так и в тактической плоскости”, – заключил парламентарий.

Новости по теме


Свежие новости