Росавтодор не смог качествено подготовить закон про Автодор
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 27, 2009, 6:39
Госдума вчера сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о создании дорожной госкомпании “Росавтодор”, которой предполагалось передать в управление все федеральные автодороги. Эксперты считают, что госкомпания может быть так и не создана: проекты дорожных концессий, до управления которыми в ходе разработки проекта были сужены полномочия компании, могут не быть реализованы из-за кризиса.
По словам источника “Коммерсанта” в Минтрансе, законопроект был отклонен “из-за многочисленных ошибок, допущенных в ходе подготовки документа”. “Росавтодор писал его сам, без привлечения консультантов, которые обычно утрясают тонкие моменты с ведомствами. В данном случае проект был абсолютно не согласован с Минфином”,— утверждает собеседник “Коммерсант”. Так, по его словам, в документе нечетко прописан механизм учета госимущества, передаваемого госкомпании в доверительное управление.
Перечнень разногласий Минфина и Минтранса по законопроекту глобален. Так, Минфин выступает за передачу дорог в компанию только “с момента введения платы за проезд”, в то время как Минтранс отстаивает право постановлением правительства передавать в компанию федеральные дороги полностью, а не только платные участки. Говорят, этот вопрос уже решен в пользу Минфина. Ведомство возражало и против других преференций для новой компании, которые предлагал Минтранс. Так, Минфин выступил против размещения свободных средств автодорожной госкомпании в коммерческих банках, против участия “Росавтодора” в капитале коммерческих организаций, против вывода госкомпании из-под действия законов о госзакупках и против сокращения сроков изъятия земельных участков под нужды компании.
Серьезные замечания к проекту есть у других ведомств. ФАС не устраивает, что для госкомпании устанавливается особый порядок проведения госзакупок. Это может привести к росту коррупции и неэффективному расходованию средств, пишет ФАС. Например, проект разрешал госкомпании устанавливать дополнительные требования к участникам торгов.
Нужно уточнить правовую форму госкомпании, правила изъятия, резервирования и распоряжения земельными участками, использования бюджетных средств, проведения конкурсов на строительные работы, объясняет он. Механизм работы госкомпании неясен, сообщил “Ведомостям” председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, а ее создание особенно важно в период кризиса, так как позволит привлечь допсредства в автодорожную отрасль.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами