Возьмут за ось
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 13, 2009, 7:52
Правительство РФ определило перечень стран и размер платы за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам России. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ.
В перечень иностранных государств, перевозчики из которых обязаны платить сбор за использование автодорог РФ, вошли 29 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Туркменистан, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Сбор с иностранных перевозчиков взимается Федеральным дорожным агентством в отношении грузовых автотранспортных средств, грузоподъемностью свыше 3,5 тонны. Размер сбора за сутки пребывания с 1 февраля 2009 года составит 385 руб., за 1 неделю – 1.154 тыс. руб., 1 месяц – 5 тыс. руб., 1 год – 60 тыс. руб. Средства, полученные от взимания сбора, зачисляются в доход федерального бюджета.
Система дорожных сборов применяется в целях компенсации дефицита средств на содержание и развитие транспортной инфраструктуры, компенсации экологического ущерба, наносимого грузовым автотранспортом; управления транспортным поведением пользователей и снижения заторов; перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также в целях пополнения бюджетов.
В настоящее время Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов. Согласно требованиям, дорожные сборы устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства, эксплуатации и развития инфраструктуры. Члены ЕС могут изменять дорожные сборы в зависимости от количества вредных выбросов транспортного средства, времени суток, а также на определенных территориях. В Европе за строительство и эксплуатацию дорожной сети платят пользователи автомобильных дорог, в том числе и российские перевозчики, отмечается в сообщении.
Таким образом, российские международные перевозчики оплачивают как развитие и содержание сети автомобильных дорог внутри страны, так и тех государств, на территории которых взимаются дорожные сборы. В то же время иностранные перевозчики бесплатно использовали дорожную сеть Российской Федерации. Тем самым, им предоставлялся более благоприятный режим, чем для российских перевозчиков. Подобная практика не соответствует интересам России и принятым ею международным обязательствам, подчеркивает Минтранс.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР