СЗП взяло свое
Северо-Западное пароходство (СЗП), покупку которого завершает глава Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин, по итогам первого полугодия показало чистую прибыль в 52 млн руб. против 178 млн руб. непокрытого убытка за аналогичный период прошлого года. Выручка компании выросла на 37%, до 1,78 млрд руб. При этом объем перевозок практически не увеличился: 2,4 млн т против 2,39 млн т в прошлом году. «Кассу», как и прежде, делают зарубежные перевозки, доходы от которых выросли на треть по сравнению с первым полугодием 2007 года. При этом средняя ставка фрахта судов пароходства поднялась за год на 28%. Владимиру Лисину, завершающему процесс покупки СЗП, достается гораздо более финансово устойчивая компания, чем та, которую в 2003 году приобрели нынешние собственники.
Еще в 2004 году полугодовая выручка СЗП не достигала и 34 млн руб., а чистая прибыль — 5,5 млн руб. Уже в следующем году в первом полугодии компания показала выручку в 1,4 млрд руб., хотя вместо прибыли уже был понесен непокрытый убыток в 36 млн руб. В 2006 году полугодовая выручка упала до 1,2 млрд руб., а непокрытый убыток достиг 87 млн руб. Первая половина 2007 года при примерно той же выручке принесла убытка уже в 178 млн руб.
СЗП для повышения прибыли от основной деятельности пересмотрело свой подход к работе. Пароходство решило существенно сократить перевозки между иностранными портами и усилить экспортно-импортные рейсы. Кроме того, компания на треть сократила за год кредиторскую задолженность до примерно 1 млрд руб. Скорее всего немаловажную роль в этом сыграла и распродажа в конце прошлого года «непрофильной» гостиницы «Речная» (522 млн руб.), а также трех грузовых судов класса «Ладога» (60 млн руб.). Взамен этих судов СЗП финансирует строительство трех новых в Китае. Крупнейшей статьей расходов компании (28,1%) остается закупка топлива. В этом году, впрочем, СЗП диверсифицировало его поставщиков, и если ранее на внутреннем рынке все поставки осуществлялись через управляющую Волго-Балтийскую компанию, то теперь топливо закупается у большого количества сторонних поставщиков. Тем не менее цены на горючее к середине 2008 года на внутреннем рынке выросли за год на 50—80%, а за рубежом — на 67% по сравнению с прошлым летом.
Особую привлекательность СЗП и в целом Волго-Балтийской компании, которую и приобретает сейчас Владимир Лисин, придает то, что она осталась едва ли не единственным крупным российским игроком на транспортном рынке, работающим за рубежом. На северо-западе России конкуренцию СЗП составляет лишь судоходная компания «Орион», объединившая ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и ЗАО «Невская судоходная компания». У нее, как и у СЗП, порядка 100 судов, тогда как у всех остальных игроков региона флоты не превышают 20 судов. При этом право на перевозки по воде внутри страны имеют лишь суда под российским флагом, и иностранные пароходства не могут тут составить конкуренции СЗП.
Подготовка пароходства к продаже уже идет полным ходом.
И хотя Виктор Олерский, один из действующих совладельцев предприятия, заявляет, что пока что этот процесс не завершен, на последнем собрании акционеров компании был избран новый совет директоров, в котором четверо представителей компаний, связанных с Новолипецким металлургическим комбинатом, в том числе Сергей Челядин, генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». В совет директоров управляющей пароходством Волго-Балтийской компании был введен Олег Букин, курирующий транспортный сектор, подконтрольный структурам Владимира Лисина.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями