ТагАЗ победил таможню
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2008, 7:59
У «Тагаза» возникли разногласия с таможенной службой, рассказал «Ведомостям» и. о. замначальника службы Южного таможенного управления (ЮТУ) Георгий Козляк. По мнению таможни, завод неправильно декларирует импортируемые подушки безопасности и некоторые другие автокомпоненты (какие — Козляк не уточнил). Ввозить эти комплектующие без пошлин разрешает инвестиционное соглашение с Минэкономразвития о промышленной сборке, а его у «Тагаза» нет, говорит Козляк, и эти запчасти должны облагаться импортной пошлиной в размере 5%. Так завод сэкономил, а таможенники недосчитались 90 млн руб. На эту сумму Таганрогская таможня в июне 2008 г. предъявила претензии «Тагазу», добавляет Козляк. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что проблема с «Тагазом» есть.
Но завод успешно оспорил претензии в арбитражном суде Ростовской области, воспользовавшись двойным лингвистическим значением словосочетания «промышленная сборка». Как следует из решения суда от 14 августа (текст есть у «Ведомостей»), таможня считает, что если завод ввозит запчасти без пошлин, то обязан предъявить соглашение о промышленной сборке автомобилей с Минэкономразвития. Проверять наличие этого документа сотрудники таможни должны, если они помечены в товарной номенклатуре (ТН ВЭД) сноской «5» — компоненты, разрешенные для беспошлинного ввоза. Без соглашения с Минэкономразвития завод должен платить пошлину от 5% до 15%.
Довод «Тагаза», с которым согласился суд, — производственные мощности без всякого соглашения с Минэкономразвития позволяют «Тагазу» осуществлять «промышленную сборку более 120 000 авто». Набор ввозимых автокомпонентов свидетельствует об их целевом назначении. Завод классифицировал детали верно, а необходимости предъявлять соглашение с Минэкономразвития не было, так как ввозимые компоненты в ТН ВЭД не были помечены сноской, говорится в решении суда.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии