Будет ли Toyota в Усть-Луге
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:30
ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” и ООО “Тойота Моторс” подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому российский дистрибьютер Toyota может уже в сентябре начать поставки своих автомобилей напрямую через российский порт. Пока же осуществлять перевалку автомобилей через Усть-Лугу японскому производителю мешает отсутствие там таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что он заработает до конца лета, после чего Усть-Луга может стать основным портом, через который в Россию будут поставляться автомобили Toyota.
О подписании меморандума о взаимопонимании с ООО “Тойота Моторс” “Коммерсанту” рассказал генеральный директор ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” Максим Широков. По его словам, в середине июля была проведена пробная выгрузка автомобилей Toyota в порту Усть-Луга и “японцы остались довольны”.
Однако дальнейшему сотрудничеству с “Тойота Моторс” мешает отсутствие в Усть-Луге таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что пункт заработает в конце лета. “После этого мы планируем подписать договор с ООО ‘Тойота Моторс'”, — заявил господин Широков. Он также отметил, что Усть-Луга рассматривает японскую компанию как якорного клиента и в порту рассчитывают, что Усть-Луга станет основным пунктом перевалки автомобилей Toyota, поставляемых в Россию. Комплекс “ЮГ-2”, которым владеет “Компания ‘Усть-Луга'”, рассчитан на перевалку 350 тыс. автомобилей в год.
За шесть месяцев 2008 года Toyota вместе с Lexus продала в России более 96 тыс. автомобилей, а по итогам года компания планирует выйти на уровень 200 тыс. машин. То есть в следующем году Toyota может продать в России уже около 250 тыс. автомобилей. Как сообщили в ООО “Тойота Моторс”, сейчас поставки автомобилей Toyota в Россию осуществляются через порты Ханко (Финляндия), Гданьск (Польша) и Ильичевск (Украина). В компании подтвердили переговоры с ОАО “Компания ‘Усть-Луга'”, но от дальнейших комментариев отказались. При этом пояснили, что едва ли Toyota пустит основной поток автомобилей через один порт, так как всегда во избежание дополнительных рисков стремится диверсифицировать поставки.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии