Надо дороги строить – а не правила городить

С осени 2008 г. в Новосибирской области подорожают перевозки тяжелых грузов, а для машин с нагрузкой на ось более 10 т закроются почти все областные и муниципальные автомагистрали. Строительные грузы могут подорожать на 25%

Администрация Новосибирской области издала постановление «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования». На его основе будут вводиться новые правила, которые ужесточат требования к грузоперевозчикам, рассказал начальник отдела департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Всеволод Золовкин.

Так, плата за проезд большегрузных машин (9-10 т на ось) увеличится в 1,5-2 раза, а для средне- и малотоннажных уменьшится. «За проезд груженого “Камаза” (менее 9 т на ось) плата снизится с 620 до 300 руб. за 100 км. А за полуприцеп (10 т на ось) — вырастет с 2300 до 3500 руб. за 100 км», — говорит начальник отдела территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД) Павел Крашенинников.

Установление правил проезда на региональных дорогах находится в ведении властей субъектов и многие регионы в целях сохранения дорог устанавливают ограничения для большегрузов, говорит сотрудник Росавтодора. Так, в соседней Кемеровской области новые требования к большегрузным перевозкам вступили в силу 31 мая этого года. По постановлению губернатора Амана Тулеева «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или муниципального значения Кемеровской области» в 10 районах области закрылись дороги общего пользования суммарной протяженностью более 644 км для транспорта с нагрузкой на ось от 4 до 6 т (в зависимости от количества осей), а в двух районах, Прокопьевском и Беловском, закрыты 232,6 км дорог для технологического транспорта.

Хотя это по крайней мере похоже на легитимизацию. В Москве все кардинально проще.

На этой неделе мэр Юрий Лужков провел очередное заседание по транспортным проблемам столицы. Обсуждалась концепция комплексной программы развития транспортной системы города, которая должна решить проблему пробок. Правда, одновременно некоторые московские чиновники, связанные со строительным комплексом, заявляют о планах, которые могут не только свести на нет все плюсы от транспортной программы, но и существенно ухудшить ситуацию с пробками даже по сравнению с сегодняшним днем.

В частности, вчера заместитель руководителя столичного департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Владимир Хайкин заявил, столичное правительство утвердило новую программу реновации территорий сложившейся жилой застройки на 2008–2011 годы. Суть программы предельно проста – все «пятиэтажки» города будут снесены в ближайшее время. Более того, после завершения работы по сносу пятиэтажных домов власти займутся некачественными «девятиэтажками». Освобождение такого количества площадей может означать только одно – на месте сносимых зданий в Москве появится еще больше высотных панельных домов, которые вмещают в два, а иногда и в 4 раза больше жильцов. Это влечет за собой и значительное увеличение количества машин в этих районах.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости