Минтранс создаст еще одну автоинспекцию. Почем? Зачем? Кому?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 14, 2007, 10:11
Министерство транспорта намерено разделить с ГИБДД ответственность за ситуацию на дорогах. Для этого ведомство создаст специальную службу.
Об этом вчера заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев на парламентских слушаниях по проблемам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения.
Новая структура, по словам представителя Минтранса, будет помогать дорожным службам в основном в 12 городах-миллионниках, где количество дорожно-транспортных происшествий выше из-за плохой пропускной способности трасс. В чем будет заключаться помощь, замминистра не уточнил.
Одновременно транспортное ведомство представило на суд депутатов предложения по усовершенствованию системы дорожного контроля. По мнению специалистов министерства, инспекторы ГИБДД сегодня перегружены разнообразными обязанностями, поэтому следует изъять из их полномочий взимание штрафов. А фиксировать нарушения и аварии должны видеокамеры, которые установят вдоль автотрасс. Часть участников парламентских слушаний высказались в поддержку этих инициатив, и в том числе выразили надежду, что такие новации поспособствуют снижению уровня коррупции среди постовых автоинспекции.
Но, например, один из участников слушаний, помощник председателя координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков, комментируя «Гудку» предложения Минтранса, обратил внимание, что планы чиновников пока не подкреплены финансовыми расчетами. Неудивительно, что в такой ситуации у парламентариев появилось «желание решить проблему за счет водителей», считает эксперт.
Действительно, в ходе обсуждения заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Войтенко заявил, что сегодня административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения «чисто символическая». И депутаты вновь подняли вопрос об увеличении штрафов по этим статьям в 5 – 15 раз. Как уже сообщалось ранее, в конце минувшего года уже планировалось внести соответствующие изменения в законодательство, однако массовые протесты отсрочили рассмотрение репрессивных норм. Вчера участники слушаний порекомендовали членам Совета Федерации все же ускорить прохождение этих поправок.
Кстати, в пресс-службе ГИБДД МВД России корреспонденту «Гудка» заявили, что «впервые слышат обо всем этом» и удивлены предложениями Минтранса.
Гудок
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям