Очереди на российско-эстонской границе вырастут с присоединением Эстонии к Шенгену

Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2007, 8:06

Очереди автомобилей на восточной границе Эстонии были во вторник в центре внимания слушаний в экономической комиссии Эстонского парламента. Как выяснилось, координацией этой проблемы в Эстонии никто не занимается.

Одна сторона проблемы очередей на границе — это медленная работа российской таможни. Очереди стали предметом обсуждения в отношениях между Евросоюзом и Россией, так как подобные проблемы есть и у Финляндии и у Латвии, сообщила “Актуальная камера” ETV.

В январе этого года были проведены переговоры о совместимости инфосистем таможенного контроля Эстонии и России, что должно ускорить процедуры на границе. “Эти изменения зафиксированы в документе, и определен срок — конец следующего года. Будет ли это раньше или позже — пока неизвестно, но это уже первый шаг”, — заявил министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс.

Для Нарвы по-прежнему актуален вопрос строительства нового моста, но пока со стороны России никаких шагов сделано не было. Из-за этого правительство не рискует делать в Нарве какие-либо инвестиции по решению другой проблемы — обслуживания самих очередей и водителей, которые проводят в ожидании дни и ночи.

Положение может усугубиться после вхождения стран Балтии в Шенгенскую зону, так как нарвская инфраструктура не отвечает требованиям будущего, то есть увеличивающегося в восточном направлении грузопотока. Пишет  DELFI.

В отличие от Нарвы, в Койдула и Лухамаа уже есть более конкретные проекты развития придорожной инфрастурктуры. Но, как констатировали депутаты Рийгикогу, ситуация в Нарве, Койдула и Лухамаа оказалась на стыке компетенции местных самоуправлений и центральных ведомств, а другими словами — стала бесхозной.

На сегодняшний день время ожидания в очереди в Нарве составляет 56 часов, в Койдула — 53, а в Лухамаа — 33 часа.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости