Шесть автособорочных предприятий сразу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 17, 2007, 7:32
В пятницу Минэкономразвития подписало сразу шесть меморандумов об организации производства с иностранными автоконцернами, пишет “Коммерсант”. Конкретные соглашения о промсборке могут быть подписаны до конца года. Если все заявленные проекты состоятся, то, по оценкам министерства, суммарный объем инвестиций по ним до 2011 года составит около $1,7 млрд. Суммарно соглашения о промсборке, подписанные в течение последних двух лет, дадут российскому автопрому $3,7 млрд инвестиций.
Такая спешка объясняется тем, что начиная с 15 сентября (то есть с субботы) министерство прекратило подписывать соглашения о промсборке. Соответствующий приказ уже одобрен Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином, а на этой неделе будет зарегистрирован в Минюсте. Ряд автоконцернов успели буквально в последний момент подписать с Минэкономразвития меморандумы о запуске своих проектов и теперь не попадут под вводимые ограничения.
Точный перечень пока не расскрывается. Но ряд проектов уже объявлен (например, сборка в России грузовиков Isuzu и легковых моделей FIAT), однако есть и новые – строительство концерном General Motors (GM) еще одного завода в России, на этот раз по сборке моделей Opel, а также завода корейской SsangYong по сборке кроссоверов.
Одним из наиболее амбициозных пятничных проектов может стать СП GM и группы ГАЗ. Стороны обсуждают совместное строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей. На прошлой неделе господин Дерипаска провел переговоры на эту тему с главой GM Риком Вагонером. Наиболее успешной бюджетной моделью GM в России является Chevrolet Lanos стоимостью $9-10 тыс. Но источники “Коммерсанта” утверждают, что GM и ГАЗ намерены выпускать автомобили “на принципиально новой платформе”.
Еще в марте руководство GM говорило, что концерн разработает для России бюджетную модель стоимостью $7-8 тыс., не уточняя подробностей проекта. Не исключено, что машины будут экспортироваться на развивающиеся рынки, в частности в Индию.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году