Частные дороги пока строить нельзя

Правительство, уже объявившее о начале строительства платных дорог в России на условиях концессии, пока не может согласовать вопрос о предоставлении госгарантий участникам проектов. Итоги первого концессионного тендера должны быть подведены 1 марта 2008 года, но финансирование из инвестфонда проекта победителя пока невозможно. В пятницу на совещании у первого вице-премьера Сергея Иванова ответ на вопрос о том, как не допустить срыва конкурсов, не найден, в сентябре 2007 года он будет разбираться правительством. Об этом пишет “Коммерсант”.

Министр транспорта Игорь Левитин объявил об угрозе срыва начала строительства первых платных дорог в России. “Ключевыми сдерживающими факторами для начала работы по инвестпроектам платных автомобильных дорог”, по его словам, являются отсутствие начала финансирования “мероприятий для подготовки территории строительства и затрат на проведение концессионного конкурса”, а также неурегулированность “вопроса о гарантировании со стороны государства риска недостаточного спроса на услуги платных дорог”.

Господин Левитин начал беспокоиться о платных дорогах заблаговременно. Результаты конкурса по первому проекту платной дороги – участка трассы Москва-Санкт-Петербург – общей стоимостью 54,9 млрд. руб. по распоряжению премьера Михаила Фрадкова от 27 апреля 2007 года должны быть подведены не позднее 1 марта 2008 года.

Проблема, обозначенная Игорем Левитиным на комиссии, уже привела к обострению межведомственной борьбы. Накануне заседания агентство “РИА Новости” со ссылкой на источник в Минтрансе распространило заявление о том, что “по этому поводу идет спор между Минфином и Минтрансом”. Этот же источник утверждал, что “будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют госгарантии, что эти дороги будут приносить доход, но против этого резко выступает Минфин”.

Заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов утверждает, что проблема в Минфине. “Дело в том, что сейчас в Минфине находится шесть нормативных актов, подготовленных нами, и они их очень давно не могут согласовать. Среди них и поправки к закону о концессиях, и распоряжение, утверждающее паспорта инвестпроектов”.

Как следует из доклада Игоря Левитина, вопрос госгарантий оказался не единственной проблемой для платных дорог. По его словам, остаются неотрегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости