Строить прекратят?

“Мы хотим давать деньги строителям, а не тем, кто зарабатывает на поставках строительных материалов”, – обозначил финансовую политику своего ведомства министр транспорта Игорь Левитин после знакомства с ходом строительства знаменитого ульяновского долгостроя – моста через Волгу. Пишет “Российская газета”

“Огорчает, что с ростом заказов растет и цена строительства, причем гораздо быстрее, чем все индексы-дефляторы, которые мы получаем от министерства экономического развития и торговли, – пояснил Левитин. – И это одна из проблем, с которой в ближайшее время мы столкнемся на крупных инфраструктурных объектах. Для строителей нам денег не жалко, а вот отдавать их поставщикам, которые, на наш взгляд, некорректно повышают цены, неразумно”. За последние пять лет цемент подорожал в 4,5 раза, щебень и металлоконструкции – в 3,7 раза. В это же время индекс-дефлятор (поправка на инфляцию), который минэкономразвития определило дорожникам, составил всего 1,77. Вот и вся арифметика.

Игорь Левитин говорил о планах министерства перейти с подрядчиками на 3-5-летние контракты. Деньги будут выделять сразу на этот срок, и строители смогут более рационально их расходовать. А не закупать материалы впопыхах через случайных посредников в четвертом квартале, когда приходят средства из бюджета при годовом планировании. Теперь такая схема вполне возможна – в России принят первый трехлетний бюджет.

Левитин отметил важность нового перехода не только для Ульяновска, который задыхается в многокилометровых пробках старого узкого автомобильного моста, но и для региона, и для страны. И хотя пока он считается региональным при реализации областного проекта транспортно-логистического центра “Волжский транзит” – транспортные артерии (железная дорога, речной порт, международный аэропорт, федеральные трассы), мост приобретет общефедеральное значение, став еще одним транзитным межрегиональным транспортным коридором. Возможно, тогда мост и его подходы будут взяты в федеральную собственность. Поэтому сейчас решается и вопрос, как использовать нижний ярус моста, где планировалось ввести линию скоростного трамвая, а в перспективе – и метро. Однако, по словам министра, расчеты показали, что и то, и другое для Ульяновска будет нерентабельным. Поэтому нижний ярус скорее всего будет использоваться как еще один автомобильный мост.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости