“Автотор” лишают льгот
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:11
Минпромэнерго и Минэкономразвития готовят постановление правительства о полном лишении калининградского ЗАО “Автотор” таможенных льгот на ввоз автокомпонентов. Если оно будет подписано, с 1 января 2008 года предприятие может остановиться. По версии руководства “Автотора”, его проблемы связаны с конкурентной борьбой с группой СОК за право сборки автомобилей Kia. В СОКе это опровергают, но говорят, что готовы выкупить бизнес “Автотора” по выпуску этой марки.
Вчера глава совета директоров “Автотор-холдинга” Владимир Щербаков рассказал, что с 1 января 2008 года завод “Автотор” может лишиться всех льгот как резидент ОЭЗ Калининградской области. Статус резидента ОЭЗ позволяет заводу беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки автомобилей Chevrolet, Kia, Chery, BMW, Cadillac, Hummer и Yuejin. Как пояснил господин Щербаков, профильные ведомства (Минпромэнерго, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба) подготовили проект постановления правительства, который оставит “Автотору” льготы, только если он переведет все названные проекты на полный цикл сборки – со сваркой и окраской кузова. И тогда, по мнению господина Щербакова, “Автотору” “наверняка грозит остановка и банкротство”, поскольку локализовывать сварку и окраску кузова премиальных марок (BMW, Cadillac, Hummer) экономически нецелесообразно – объемы их продаж и сборки для этого слишком малы.
Владимир Щербаков уверен, что давление министерств на “Автотор” – следствие “корпоративного конфликта завода с самарской группой СОК за право сборки корейской марки Kia”. Господин Щербаков пояснил, что инициатором проекта постановления выступил экс-президент СОКа, член Совета федерации Рустем Шиянов, а сам конфликт длится с лета 2005 года. Он добавил, что инициатива лишения “Автотора” действующих льгот “незаконна”, потому что ему, как резиденту ОЭЗ, гарантированы эти льготы на период до десяти лет.
Чиновники уже ограничили “Автотор” в льготах: в апреле его обязали организовывать сварку и окраску кузова по всем будущим проектам. Это также было сделано по запросу Рустема Шиянова. Вчера господин Щербаков уточнил, что введенное ограничение касается сборки новых брэндов. Кроме того, он уточнил, что “Автотор”, чтобы “застраховать” сборку моделей BMW, GM и Kia, пролонгировал по ним контракты до 2009-2010 годов. Как отмечают источники “Коммерсанта”, именно пролонгация стала причиной недовольства федеральных чиновников.
В пресс-службе группы СОК “Коммерсант” заверили, что “не могли инициировать разбирательств чиновников с ‘Автотором'”, а действия Рустема Шиянова комментировать отказались, поскольку он уже не работает в группе.
В Минпромэнерго отказались комментировать вчерашнее заявление господина Щербакова. В Минэкономразвития “Коммерсанту” подтвердили, что “есть идея лишить ‘Автотор’ действующих льгот с начала 2008 года”, однако она пока не оформлена документально.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну