Импорт и сборка окончательно обогнали отечественных производителей автомашин

PricewaterhouseCoopers (PwC) вчера опубликовала данные о продажах автомобилей в России за первое полугодие 2007 года. По данным PwC, всего на российском рынке было продано 1,165 млн машин на общую сумму $20,6 млрд. Рост продаж в штуках к первому полугодию 2006 года составил 28%, в денежном выражении – 51%. Наибольший объем продаж пришелся на импортные новые иномарки – 510 тыс. штук на общую сумму $13,2 млрд. Российских автомобилей было продано 300 тыс. ($2,4 млрд), иномарок российского производства – 205 тыс. ($2,8 млрд), подержанных иномарок – 150 тыс. ($2,2 млрд). Об этом пишет “Коммерсант”.

Таким образом, иномарки стали абсолютными лидерами российского авторынка легковых автомобилей (массой до 3,5 тонны). По итогам 2006 года они, напомним, преодолели психологический рубеж в 1 млн штук, но смогли занять более половины рынка лишь новых легковых машин. Теперь же речь идет о том, что новые иномарки лидируют в количественном (715 тыс. штук) и стоимостном ($13,2 млрд) выражениях на рынке как новых, так и подержанных автомобилей.

В PwC поясняют, что это произошло в первую очередь из-за беспрецедентного падения продаж российских машин в первом полугодии 2007 года. Впервые в современной истории России продажи российских машин “упали столь значительно” – на 23%. В количественном выражении их продажи снизились на 86 тыс. штук. В то же время импорт новых машин вырос на 60%, а их сборка в России удвоилась (со 102 тыс. в первом полугодии 2006 года до 205 тыс. в первом полугодии 2007 года).

В результате продажи иномарок российской сборки в денежном выражении оказались даже выше, чем российских автомобилей ($2,8 млрд против $2,4 млрд).

По оценкам PwC, к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей превысит 5,5 млн штук в год, а в денежном выражении продажи вырастут до $96 млрд.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости