Каспий теряет значимость
В начале 2004 г. «Лукойл» и казахстанская госкомпания «Казмунайгаз» заключили соглашение о совместной геологоразведке на участке «Аташский». Он находится в пограничной зоне, но отнесен к юрисдикции Казахстана. Вскоре «дочки» этих компаний — «Лукойл-оверсиз» и «Казмунайтениз» — на паритетной основе создали СП «Аташ», которое получило контракт на разведку.
Бурение началось в апреле этого года. Теперь оно завершено, но ни нефти, ни газа не обнаружено. Это подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Аташ»: скважина пробурена на проектную глубину 2500 м, положительного результата нет. Пресс-секретарь «Лукойл-оверсиз» Григорий Волчек отказался от комментариев. С представителем «Казмунайтениз» связаться не удалось.
Бурение проводила платформа «Астра» буровой компании «Евразия». Гендиректор «БКЕ-шельф» (оператор «Астры») Меджид Зульпукаров не стал обсуждать итоги бурения на «Аташ». По его словам, бурение на Каспии скважины глубиной 2500 м стоит примерно $40 млн, а сутки работы «Астры» обходятся клиенту в $130 000.
Каспийский шельф не впервые приносит разочарование российским нефтяникам. В 2005 г. сухую скважину в азербайджанском секторе Каспия пробурил «Лукойл» на месторождении Ялама. Это обошлось ему в $50 млн. Такой же результат принесло «Лукойлу» и «Казмунайгазу» бурение на месторождении Тюб-Караган в казахстанском секторе неподалеку от «Аташского» (затраты — более $20 млн). В 1999 г. из-за недостаточности обнаруженных запасов был закрыт проект «Карабах» в азербайджанском секторе, крупнейшим участником которого был «Лукойл». «Роснефть» с «Казмунайгазом» в 2006 г. пробурили сухую скважину на Курмангазы в казахстанском секторе.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться