Большегрузы под запретом
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 29, 2012, 1:19
Приказ Росавтодора от 24 января 2012 г. запрещает в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня (конкретные даты устанавливают региональные власти) передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 т на ось (при двухосной тележке).
При этом нагрузку в 5 т на ось имеет пустой автовоз, объясняют участники рынк а автоперевозок. За превышение надо платить компенсацию. Ограничения действуют с 2009 г., но все это время активно обсуждалось их изменение, поэтому и на их соблюдение смотрели сквозь пальцы, случаи задержания большегрузов были единичными, теперь же Росавтодор обещает значительно усилить контроль и строго наказывать всех нарушителей, пишут «Ведомости». С учетом компенсации перевозки во многих случаях становятся экономически нецелесообразными, написала в письме на имя вице-премьера Игоря Шувалова Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании. В письме АЕБ указывает, что уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Министерством транспорта, но в последнем приказе Росавтодора замечания бизнесменов не учтены и теперь гендиректор АЕБ просит Шувалова лично встретиться с участниками рынка.
Аналогичное обращение к Шувалову отправила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), сообщил гендиректор «Совтрансавто грин лоджистикс» Анатолий Иванов. Обращались к властям и представили Renault в России. Ограничения способны негативно повлиять на работу завода «Фольксваген груп рус» в Калуге, так как складских площадей может не хватить, предупреждает представитель группы. По подсчетам компании «Тойота мотор», выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз, что приведет к росту цен на машины, который будет особенно ощутим для покупателей бюджетных автомобилей, говорит представитель компании. Поставки автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс, продолжает представитель «Тойота мотор».
Как отнесся к отправленным ему письмам сам Шувалов неизвестно, так как он, по словам его представителя, до 31 марта будет находится в отпуске.
Автопроизводители просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне — участники рынка говорят о 8 т на ось. А АСМАП в письме к Шувалову предлагает пока разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной, рассказал Иванов.
Изменение приказа не обсуждается, утверждает чиновник Росавтодора. Вводимые ограничения учитывают международную практику, состояние дорог (60% дорожной сети — ниже нормативного уровня) и потребности населения, убежден он. На товары повседневного спроса — продукты, лекарства, удобрения — ограничения не распространяются, подчеркивает он. Действительно, ограничения в других странах есть, но они там экономически просчитаны, возражают бизнесмены. Например, на панъевропейские транспортные коридоры и другие важные для международных перевозок дороги Европы сезонное ограничение по нагрузке на ось не распространяется.
Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, подчеркивает чиновник Росавтодора. Отправители коммерческих грузов могут весной платить компенсацию или оптимизировать перевозки, убежден он. Однако непонятно, почему вопрос с дорожным полотном пытаются решить только за счет перевозчиков, а не благодаря повышению стандартов строительства федеральных дорог.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии