Если на дороги выделить все запрашиваемые деньги – чиновники съедят друг друга
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 13, 2007, 0:07
Доля инвестиций в российские автодороги составляет 18% к ВВП. Об этом журналистам в рамках Петербургского экономического форума сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, отметив неразвитость транспортной инфраструктуры. По его мнению, России еще нужно много сделать для улучшения этой отрасли. Замминистра напомнил, что, по расчетам МЭРТ, на транспортную инфраструктуру требуется ежегодно 1 трлн. руб.
Среди проблем, которые мешают развивать строительство автодорог, А.Мишарин назвал долгий срок окупаемости проектов, отсутствие механизмов долгосрочного инвестирования. Также, по его словам, несовершенство земельного законодательства создает проблемы при предоставлении участков инвесторам. При этом замминистра транспорта отметил, что за последние 3 года правительству России удалось сделать немало, в частности был создан Инвестиционный фонд, способствующий привлечению инвестиций в дорожную отрасль. Также он назвал знаковым для отрасли создание Банка развития.
А.Мишарин выразил надежду, что некоторые проекты строительства автодорог вызовут реальную заинтересованность таких крупных инвесторов, как Европейский банк реконструкции и развития. Он отметил, что в первую очередь инвестиции необходимы проекту “Западный скоростной диаметр”.
По словам замминистра, сейчас готовятся конкурсы по привлечению инвестиций в строительство первого участка автодороги Москва – Санкт-Петербург и первого участка трассы Москва – Минск. “Проблем предстоит решить еще много, но уже принятые решения позволили проинвестировать 11 крупных проектов отрасли на сумму 1 трлн. руб., а через час инвесткомиссия рассмотрит еще три проекта”, – сказал А.Мишарин.
InfraNews: Вроде с ЗСД все уже решили, инвесторов, строителей и прочих участников выберут и построят к осени. Зачем уже акцентировать? Значимость свою повысить? А вот с трасой Москва – минск не все так просто, при бюджетировании еще интересы Лукашенко придется соблюдать, да и таможенников белорусских утихомирить предварительно потребуется, а то смысла в дороге не станет.
Но размах поражает. $25 млрд., теоретически, примерно равны 25 штук МКАД в год с развязками и инфраструктурой. А если не использовать московских строительных схем, то по России на эти деньги можно строить ПЯТЬ полноценных ТЫСЯЧ километров дорог. С развязками, в десять полос. А если попроще, то и 10 тыс. км.
Деньги то выделят. А не передерутся ли чиновники за контроль над ними?
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее