Если на дороги выделить все запрашиваемые деньги – чиновники съедят друг друга
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 13, 2007, 0:07
Доля инвестиций в российские автодороги составляет 18% к ВВП. Об этом журналистам в рамках Петербургского экономического форума сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, отметив неразвитость транспортной инфраструктуры. По его мнению, России еще нужно много сделать для улучшения этой отрасли. Замминистра напомнил, что, по расчетам МЭРТ, на транспортную инфраструктуру требуется ежегодно 1 трлн. руб.
Среди проблем, которые мешают развивать строительство автодорог, А.Мишарин назвал долгий срок окупаемости проектов, отсутствие механизмов долгосрочного инвестирования. Также, по его словам, несовершенство земельного законодательства создает проблемы при предоставлении участков инвесторам. При этом замминистра транспорта отметил, что за последние 3 года правительству России удалось сделать немало, в частности был создан Инвестиционный фонд, способствующий привлечению инвестиций в дорожную отрасль. Также он назвал знаковым для отрасли создание Банка развития.
А.Мишарин выразил надежду, что некоторые проекты строительства автодорог вызовут реальную заинтересованность таких крупных инвесторов, как Европейский банк реконструкции и развития. Он отметил, что в первую очередь инвестиции необходимы проекту “Западный скоростной диаметр”.
По словам замминистра, сейчас готовятся конкурсы по привлечению инвестиций в строительство первого участка автодороги Москва – Санкт-Петербург и первого участка трассы Москва – Минск. “Проблем предстоит решить еще много, но уже принятые решения позволили проинвестировать 11 крупных проектов отрасли на сумму 1 трлн. руб., а через час инвесткомиссия рассмотрит еще три проекта”, – сказал А.Мишарин.
InfraNews: Вроде с ЗСД все уже решили, инвесторов, строителей и прочих участников выберут и построят к осени. Зачем уже акцентировать? Значимость свою повысить? А вот с трасой Москва – минск не все так просто, при бюджетировании еще интересы Лукашенко придется соблюдать, да и таможенников белорусских утихомирить предварительно потребуется, а то смысла в дороге не станет.
Но размах поражает. $25 млрд., теоретически, примерно равны 25 штук МКАД в год с развязками и инфраструктурой. А если не использовать московских строительных схем, то по России на эти деньги можно строить ПЯТЬ полноценных ТЫСЯЧ километров дорог. С развязками, в десять полос. А если попроще, то и 10 тыс. км.
Деньги то выделят. А не передерутся ли чиновники за контроль над ними?
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям