Грузовики ожидают спада

Важное | Новости | Июнь 16, 2008, 6:57

Согласно прогнозу UBS, только в будущем году европейский рынок грузовиков сократится на 10%. И компенсировать это падение не сможет даже одновременный бум спроса в России, считают эксперты банка. А ведь именно сейчас производители достигли рекордного уровня своих производственных мощностей.

Самый продолжительный в истории бум производства грузовиков близится к завершению. Как отмечается в докладе UBS, спад совпадет с достижением отраслью рекордных производственных мощностей, что еще больше усугубит ситуацию. Причины спада лежат на ладони: минули пять прибыльных лет, которые стали для отрасли самым продолжительным циклом, и европейские парки грузовых автомобилей полностью обновились.

Правда, отрасль еще надеется, что падение в Западной Европе не будет резким, а в Восточной Европе начнется новый бум грузовых авто. Однако расчеты швейцарских экспертов показывают, что если в нынешнем году уровень продаж составит 373 тыс. грузовиков, то в 2010 году их удастся реализовать лишь 331 тыс.

Но пока заказов еще достаточно. Лидер рынка Daimler обещает, что выпустит в 2008 году рекордное количество грузовиков, хотя в дальнейшем объемы несколько уменьшатся. Официальный представитель MAN заявил: «Мы располагаем большим количеством заказов, некоторые из которых захватывают и значительную часть будущего года».

Между тем концерн Scania, основным акционером которого с февраля является Volkswagen, сообщил, что в первом квартале 2008 года падение количества заказов из Западной Европы составило 40%, а по Восточной Европе — 26%. Аналогично высокие потери понес и его конкурент Volvo.

Осторожный оптимизм звучит в прогнозе аналитика из инвестиционного банка Cheuvreux в Стокгольме Патрика Шеблума. По его мнению, рост спроса в нынешнем году в Западной Европе составит 3—4%. «В будущем году он несколько уменьшится, а в 2010 году этот рынок сократится на 5%», — заявил эксперт. Впрочем, как считает аналитик, сохранится бум спроса из Восточной Европы. «Тут мы рассчитываем на рост в нынешнем году на 14%», — отметил г-н Шеблум. В будущем году восточноевропейский рынок возрастет еще на 10%, и даже в 2010 году он, по мнению экспертов, прибавит 5%.

Но озабоченность аналитиков из UBS вызывают и дополнительные мощности, которые отрасль как раз сейчас создает. «В 2008 году выпуск грузовиков составит 110 тыс., а в 2009 году — 130 тыс.», — сообщили в MAN. Ставку мюнхенский концерн делает в первую очередь на расширение своего производст­ва в Польше, которое поставляет грузовики в Восточную Европу и Россию. Шведский концерн Scania, выпустив в 2007 году 82 тыс. грузовиков, намерен в 2009 году превысить планку в 100 тыс. единиц.

Главная надежда этих производителей — Россия: продав здесь в 2007 году 5 тыс. грузовиков, мюнхенский концерн MAN хочет через «три-четыре года» довести этот показатель до 30 тыс. Еще в текущем квартале лидер отрасли Daimler должен принять решение, будет ли он строить в России свой завод по производству грузовых автомобилей. В будущем году откроют по заводу в России Volvo и Scania. Уже сегодня примерно треть выручки Scania приносит его бизнес в Восточной Европе.

Но аналитики из UBS настроены пессимистично: «Мы не верим, что рост в Восточной Европе способен компенсировать потери в Западной Европе».

РБК daily

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости