Шишкарев и бесправие
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2011, 3:16
Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев высказал в качестве пожелания следующему составу Госдумы рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионеров. В связи с тем, что в силу своего возраста пожилые водители создают повышенные, по его мнению, угрозы на дорогах, депутат предложил всем автомобилистам старше 65 лет получить новые права, срок действия которых в отличие от ныне действующих будет 5 лет. Примечательно, что депутат Шишкарев не вошел в новый список “Единой России”. По сути его думская карьера заканчивается 4 декабря. Так что предложение главы комитета можно назвать последним аккордом.
Судя по опросам корреспондентов “Российской газеты”, никто в Думе такую инициативу поддержать не торопится. А в Главном управлении безопасности дорожного движения просто удивились этому вопросу.
– Есть медицинские рекомендации, – сообщил представитель ГИБДД. – Согласно им инспектор должен выдавать или не выдавать права. В конце концов именно медики решают, кого допускать до управления транспортным средством, а кого нет.
Мнения
Сергей Бойцов, директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины:
– Безусловно, фактор возраста – один из самых серьезных в развитии заболевания. В 65 лет повышаются риски сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко становятся причиной дорожных аварий. До 8% ДТП происходят именно по этой причине.
У пешеходов тоже возрастает риск – раза в 2 или 3. Но это не значит, что каждые 5 лет надо отбирать права и потом заново их выдавать. Я считаю, нужна полноценная медкомиссия. Нынешняя, проводя кардиограмму, выявляет факты нарушения сердечного ритма, но не прогнозирует риск развития события. Измерения же артериального давления недостаточно, чтобы просчитать риск сердечно-сосудистой катастрофы.
Если к этим простым обследованиям добавить анализ крови, которую берут из пальца, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность сердечно-сосудистой смерти с вероятностью на 10 лет. Но если у человека выявится очень высокий или высокий риск, это не значит, что его надо лишать прав. Просто ему надо обратиться к врачу, взять под контроль заболевание, и либо лекарствами, либо высокотехнологичным операционным вмешательством проблему можно решить. Потому, я считаю, ездить можно всем.
А отбор прав, если мы хотим уменьшить число автомобилей на улицах, – остроумная идея. Ее можно сравнить только с идеей о запрете бесплатной рыбалки.
Вячеслав Лысаков, глава движения автомобилистов “Свобода выбора”:
– Предложение Шишкарева – это его частное мнение. По нашим данным, водители в возрасте 65-70 лет даже не входят в группу риска. В отличие от начинающих, у которых безбашенная психология, нет навыков вождения. Именно водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков. Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего – скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. И, в-третьих, начинающим нельзя возить больше одного пассажира.
Кроме того, я бы ввел ограничения по мощности. Ну нельзя начинающему водителю садиться за руль “Феррари” или “Бугатти”! Потому на первых порах я бы законодательно запретил молодым водителям садиться за руль автомобилей, мощность которых больше 130 л. с. Что же до предложения Шишкарева, то ни одна статистика, ни наша, ни мировая, ни отдельных стран, не говорит о том, что водитель старше 65 лет более опасен на дороге, чем молодой.
Материал из “Российской газеты”. Очевидно, что у человека, высказывающего такие предложения, крыша поехала, а вы к нему за миллиардами!
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями