Консорциум во главе с ВТБ займется строительством платной дороги
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 12:32
Вчера комиссия выбрала победителя концессионного конкурса на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра с последующим управлением всей трассой в течение 30 лет. Им был признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), включающий «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Единственным конкурентом (МСС) была Балтийская концессионная компания «Магистраль», сформированная Балтийской дноуглубительной компанией (БДК) Андрея Кобзаря, компанией «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестициями», «Ренессанс констракшн», «Мостоотрядом № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрской Oliveridge Investments, «внучкой» Volga Resources Геннадия Тимченко. О вероятной победе МСС пресса писала еще накануне подведения итогов конкурса.
Главным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом, — если консорциум при управлении дорогой не достигнет ее, городские власти должны компенсировать разницу. Предложения претендентов стали известны в середине июля, после вскрытия конвертов с заявками. МСС предложил 9,67 млрд руб. (без НДС) против 16,15 млрд руб. (с НДС) у БКК «Магистраль».
По условиям конкурса его победитель обязан построить 11,5 км ЗСД, инвестировав 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный инвестфонд. Вся дорога длиной 46,6 км стоит 212 млрд руб. Ее северный и южный участки уже строятся за счет федерального и городского бюджетов. Заказчик стройки — городское ОАО «Западный скоростной диаметр», с которым победитель после завершения стройки будет управлять платной дорогой.
Комиссией было выбрано наиболее выгодное для города предложение. Чем выше условия прибыльности для концессионера, тем менее проект выгоден городу, тем хуже ему жить. В данном случает разница в расходах для города составляла 60%. Однако поражение First Quantum в конкурсе по строительству ЗСД не должно существенным образом повлиять на другие проекты группы в Петербурге (структура Виталия Южилина уже реализует в городе такие проекты как «Морской фасад» и «Орловский тоннель»).
ЗСД – первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. Но участники рынка грузовых автоперевозок относятся к введению платной магистрали ЗСД скептически, считая, что стоимость товаров, доставляемых в центральную Россию из Финляндии, может увеличиться.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%