До свидания

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2007, 7:21

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в июле. Второе полугодие рынок начал с существенного замедления роста — он составил всего 27% (до 224,6 тыс.) против 40% в июне.  Эксперты отрасли считают, что эффект отложенного спроса, возникший во время кризиса, уже практически исчерпан. При этом Нормальный рост авторынка в мире составляет 5-7%, и рано или поздно в России выйдут на подобные показатели, считают  аналитики.

Традиционно больше всего автомобилей (50,5 тыс.) в июле удалось продать АвтоВАЗу, но при этом впервые после кризиса продажи Lada упали — на 3%. Продажи завода начали замедляться с апреля, когда их рост составил всего 3%. В июле серьезнее всего (на 41%) упали продажи “классики”, которая активно продавалась по завершившейся госпрограмме утилизации. На Авто ВАЗе уверяют, что наблюдают предсказуемую стабилизацию продаж.

Среди иномарок лидером рынка остается Chevrolet, который показал рост в 76%, до 15,8 тыс. машин. Renault в июле уступил второе место Kia. Быстрее всего росли продажи Volkswagen — на 115%, до 11 тыс. проданных машин. Зато серьезно ухудшились показатели японских брендов. В марте продажи Mitsubishi выросли на 171%, а Toyota — на 168%. Но после весенних катаклизмов в Японии, последствия которых автомобильный рынок ощутил в полной мере только летом, ситуация резко изменилась. В июле продажи Toyota упали на 11%, Mitsubishi показал рост всего в 29%, Nissan вырос на 55%, Suzuki — на 12%, Honda — на 4%.”Спрос на автомобили Toyota не падает, но у дилеров не хватает машин, чтобы удовлетворить его, в основном очереди на внедорожники”,— приводит “Коммерсантъ” цитатату представителя Toyota. В компании утверждают, что ситуация исправится со второй половины августа, когда будут новые поставки из Японии.   Также падение продаж на 8% показал французский Peugeot. Негативно на Peugeot сказываются проблемы японских поставщиков электроники, компания ощущает нехватку комплектующих.

По мнению экспертов “Коммерсанта”, замедление темпов роста авторынка “вполне нормально и предсказуемо, так как восстановление после кризиса было ожидаемо в 2013 году, но в реальности произошло быстрее.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости