Автотранспорт хотят перевести на саморегулирование

Принцип саморегулирования может быть введен в автотранспортной отрасли, годовой оборот которой составляет примерно 5,8 трлн руб, сообщает “Коммерсантъ”. Механизм создания саморегулируемых организаций (СРО) на автотранспортном рынке Минтранс представил в рамках подготовленного проекта ФЗ “Об автотранспортной деятельности”. Документ, разрабатываемый министерством уже более двух лет (первая версия была представлена в мае 2011 года), по мнению чиновников, должен стать основным регулятором на автотранспортном рынке. Сама же идея по созданию СРО для рынка перевозок обсуждалась еще в конце 2007 года на фоне принятия ФЗ “О саморегулируемых организациях”. Уже осенью законопроект может поступить в Госдуму.

Необходимость регулирования транспортного рынка Минтранс аргументирует в первую очередь его масштабами.  Автотранспортом перевозится более 60% общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта и более 65% общего объема перевозок пассажиров. В настоящее время автопарк в РФ насчитывает 36,2 млн единиц, из которых на долю грузовых приходится около 5 млн, еще около 1 млн — на автобусы. 

Согласно законопроекту, юрлица и индивидуальные предприниматели будут обязаны вступать в СРО вне зависимости от того, используют они автопарк для собственных нужд или оказывают сторонние услуги по перевозке пассажиров, багажа или груза. При этом исключения составят лицензируемые виды деятельности — в частности, такси и маршрутные перевозки.

Как и в случае с уже существующими, например, строительными СРО, за включение в реестр организации и предприниматели будут платить госпошлину; у самой организации обязателен к формированию компенсационный фонд и органы управления. Описывает Минтранс и новые требования к квалификации транспортных работников: она должны подтверждаться дипломом о начальном, среднем или высшем образовании по специальности с последующим повышением квалификации не реже одного раза в пять лет. Минтранс предлагает внести и поправки в КоАП. За игнорирование участия в СРО перевозчику будет угрожать штраф в 25-30 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток; за отсутствие необходимой квалификации у водителей — штраф до 10 тыс. руб. для должностных лиц и до 50 тыс. руб.— для юрлиц и ИП.

Транспортные компании пока настороженно воспринимают предложение Минтранса, вспоминая, что введение механизма СРО на строительном рынке сопровождалась рядом скандалов и задержек по выдаче разрешительной документации.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости