Минтранс опубликовал программу развития Автодора до 2020 г

Госкомпания  «Российские автомобильные дороги» («Автодор») до 2020 года должна построить 473,3 км и реконструировать 1,014 км российских дорог. О программе развития «Автодора» говорится в проекте распоряжения правительства РФ «О внесении изменений в программу деятельности ГК “Российские автомобильные дороги”, опубликованном Минтрансом.

Также в  новую программу входит строительство и реконструкция платных участков дорог, которые к 2020 году должны достигнуть отметки 1,159 тыс. км, из которых 122 км появится на трассе М-1 «Беларусь» (от Москвы до границы с Республикой Беларусь), 78 км — на М-3 «Украина» (от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной), 524,3 км — М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) и 373,5 км — на скоростной автомобильной дороге Москва—Санкт-Петербург. Доход от сбора платы за проезд за десять лет должен составить 84,8 млрд руб. (стоит отметить, что если в 2010 году по программе плата составила всего 37 млн руб., то в 2019-м она ожидается на уровне 20,3 млрд руб.). Суммарные расходы компании до 2020 года ожидаются на уровне 1,702 трлн руб. при доходах 1,761 трлн руб.

Общий объем необходимого финансирования строительства и реконструкции составит 1,53 трлн руб., из которых средства федерального бюджета (а также средства инвестфонда РФ) обеспечивают 1,01 трлн руб., остальное — внебюджетные источники. Имущественные взносы РФ составят 14 млрд руб., из которых 11,3 млрд руб. будут направлены непосредственно на содержание госкомпании.

От существующей стратегии «Автодора», прописанной до 2015 года, новая отличается более активным участием госкомпании на рынке внешнего заемного финансирования: до 2020 года она может выпустить облигаций на 174,04 млрд руб. против всего 3 млрд руб., предусмотренных сейчас.

Ранее “Коммерсант” писал о том, что «Автодор» надеется выйти на схему самостоятельного финансирования по аналогии с другими госкомпаниями и корпорациями — “Роснано” или “Ростехнологии”. Но использовать механизм внешнего финансирования, по сути, сейчас «Автодор» активно не может. Только в начале января этого года правительство утвердило план мероприятий по акционированию ГК, согласно которому проект закона о преобразовании будет подготовлен к четвертому кварталу 2011 года, а внести его на рассмотрение и утверждение в Госдуму планируется в первом квартале 2012 года.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости