Тройка Диалог: количество без качества – ненужное лихачество
InfraNews оказался не одинок в издевательствах над качеством работы и уровнем текстов Тройки Диалог. Сегодня рецензию на работу одного из топов компании публикует “Коммерсант”:
Президент управляющей компании “Тройка Диалог” Павел Теплухин написал первую книгу. Написано доступно, даже, наверное, чересчур. Но о чем эта книга, осталось загадкой.
Похоже, один из создателей “Тройки Диалог” так и не определился с жанром. И что вы прочитаете — непонятно. То ли пособие для будущих миллионеров (на это прозрачно намекают подзаголовок и аннотация), то ли автобиографию, то ли думу о судьбе России.
Начинается книга как руководство для тех, кто хочет стать миллионером: приведенные в предисловии рассуждения о типажах искателей богатства, о роли семьи на пути к большим деньгам достаточно интересны. Но на этом пособие “Стать миллионером: узнай как” резко обрывается. Из книги даже сложно понять, когда и как автор таки заработал свой первый миллион (ответ мы нашли — смотрите ниже).
Дальше жанр резко меняется — перед нами уже автобиография. Мы узнаем, какую задачу решал Павел Теплухин, поступая на экономфак МГУ, и почему это был challenge. Как Теплухин начинал карьеру ученого-экономиста и параллельно приобретал коммерческий опыт как консультант. Как учился в Лондонской школе бизнеса и работал в команде, готовившей приватизацию. Как и Егор Гайдар, Павел Теплухин считает, что о реформаторах в позднее время было создано много мифов. Как и Гайдар в книге “Крушение империи”, Теплухин их развенчивает. Он, например, доказывает, что ваучерная приватизация была верным решением. Правительство допустило лишь одну, но серьезную ошибку — не разъяснило ценность ваучеров населению, поэтому многие их отдали за бесценок.
Но и автобиография резко обрывается. Дальше есть и размышления о роли клуба-2015, который писал сценарии развития России после краха 1998 года, и о сущности пенсионной реформы и причинах ее нынешней неудачи (могущественный соперник в правительстве), о нынешней модели бизнеса “Тройки Диалог” (та самая матрица из названия). Книга написана доступно, ни экономического, ни даже, пожалуй, среднего образования не нужно.
Но о чем все-таки хотел сказать автор своему читателю, понять достаточно трудно: слишком много он захотел замешать в своем произведении. Да и кто этот читатель, который и миллионером стать хочет, и о трудностях приватизации с одинаковым интересом прочитает? Для автобиографии в книге слишком мало Павла Теплухина, для пособия из категории “Как заработать миллион” слишком мало советов, а для размышлений о судьбе реформ и России или о сути инвестиционного бизнеса слишком мало места: книга-то маленькая.
Но после некоторых затруднений жанр все-таки был определен. Это сборник тестов.
Книга полна загадок. Вот, например, первая: как решается задачка, которую автор четыре часа решал на экзаменах в МГУ? Она в самом деле очень интересная. Спрятан в книге и тест на знание новейшей экономической истории России. Оказывается, что Владимир Мау, ректор Академии народного хозяйства, которому Павел Теплухин отдал книгу на рецензирование, нашел в ней несколько ошибок, касающихся датировки событий (ведь специальность Мау как раз “экономическая история”), но, по признанию Павла Теплухина, их исправить не успели.
И самое главное: когда автор заработал первый миллион? Явного ответа в книге нет, но мы его знаем. Первый миллион автор заработал, когда “Тройка”, как и все финансовые компании того времени, скупала ваучеры и оптом продавала своим заказчикам. Тогда все так зарабатывали. Вот и ответ: чтобы стать миллионером, следите за ошибками правительства и недостатками законов. В России это уже давно надежный и проверенный способ стать миллионером.
Матрица Теплухина: до и после первого миллиона Теплухин П. М.: АСТ / Астрель, 2008
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару