Три претендента на дорогу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 31, 2011, 5:13
29 марта состоялась церемония вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по строительству и эксплуатации в течение 30 лет центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге на концессионных началах с администрацией города.
Желание стать частным инвестором изъявили три компании: Samsung C&T Corporation, ООО “Балтийская концессионная компания “Магистраль”” и ООО “Магистраль Северной столицы”.
Победителю предстоит до конца 2014 г построить 11,45 км платной трассы (общая ее длина — 46,6 км, стоимость — 212 млрд руб.), которая соединит северный и южный районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Концессионер должен будет инвестировать не менее 82,86 млрд руб., еще 52,64 млрд руб. будут выделены из бюджета. Предквалификационный отбор претендентов должен завершиться 12 апреля, комиссия ожидает конкурсные предложения до 28 июня, а 29 июля планирует выбрать победителя.
Гендиректор консорциума “Магистраль Северной столицы” Александр Романов, исполнительный директор “ВТБ капитала”, не исключил, что в процессе формирования конкурсной заявки в консорциуме появятся другие участники — и российские, и иностранные.
К слову, это уже вторая попытка привлечь в проект частных инвесторов. Первый тендер состоялся в 2007 году, но из-за кризиса предполагаемый инвестор отказался от проекта, и городские власти начали строить южный и северный участки трассы за счет городских и федеральных средств.
Эксперты сходятся во мнении, что пока еще рано делать какие-то предположения о победителе. Объем работ более чем на 40 млрд руб. в год означает, что победителю в любом случае придется обращаться к местным подрядчикам, одна компания не в состоянии освоить такой бюджей. При условии финансирования двух третей проекта государственными средствами и с учетом дорожной ситуации в городе дорога окупится гораздо быстрее, чем за 30 лет, считают аналитики.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться