Бесконечный цикл: строим-ремонтируем

Новая автодорога от МКАД до инновационного центра “Сколково” (протяженность –   5,34 км), торжественное открытие которой состоялось в июне 2010 года, уже нуждается в серьезном ремонте.  Несмотря на то что в эксплуатацию трасса до сих пор не принята, по ней было открыто временное автомобильное движение, однако, ненадолго. Но кого еще удивляет плохое качество ремонта или строительства дорог в России?

Проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, обнаружила износ асфальта по всей протяженности новой трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе.  Все эти неполадки произошли из-за недоработок проектной документации, некачественного выполнения работ и применения дешевых материалов. Для устранения выявленных дефектов и повреждений “Мосавтодору” потребуются треть года – перестройка должна завершиться до июля 2011. Заметим, что строительство дороги финансировалось за счет субсидий из федерального бюджета, а также частично из бюджета Московской области.  Его стоимость составила 5,75 млрд руб, как сказано в официальных бумагах. Вот такие “дешевые” материалы.

Согласно госконтракту, генподрядчиком выступало ГУП “Московский областной дорожный центр”, им были привлечены такие компании, как НПО “Мостовик”, НПО “Космос”, ГК “Энерготехмонтаж”, “Устой” и Волоколамская ДПМК.  Всего в строительстве приняло участие 12 подрядных организаций. Проектно-сметную документацию готовили специалисты компании “ВТМ дорпроект”, ими же  осуществлялся надзор над ведущимся строительством. Также за качеством  работ “Мосавтодору” помогали следить сотрудники “Регионинжпроекта”, “МГСУ стройсертификации” и ряда других организаций. Но – не уследили. Поэтому всем им предстоит устранять выявленные проверкой нарушения.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости