На строительство дорог возьмут со всех по два-три раза
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 09, 2010, 8:45
Минфин опубликовал законопроект о создании с 2011 года федерального и регионального дорожных фондов. Для потребителей принятие закона в 2010 году будет означать введение с января 2012 года фактически налогового сбора на грузовой автотранспорт массой более 12 тонн, существенные штрафы за их неуплату и рост топливных акцизов в 2011-2013 годах. Регионы сохраняют за собой право создавать региональные дорожные фонды, но только на постоянной основе.
Минфин предлагает установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. За это нарушение предлагается штрафовать водителей таких транспортных средств на 5 тыс. руб., должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — на 40 тыс. руб., а при повторном нарушении — на 50 тыс. руб. Если законопроект будет принят в 2010 году, уже с 2012 года квазиналог на грузовой автотранспорт будет взиматься на год ранее, чем предполагалось. Ставки сбора определит своим постановлением правительство.
Идея воссоздания дорожных фондов принадлежит министру транспорта Игорю Левитину и изначально категорично отвергалась министром финансов Алексеем Кудриным. Окончательное же решение о переходе на новую схему финансирования дорожного хозяйства в июле 2010 года принял президент Дмитрий Медведев (см. “Ъ” от 28 июля). После объявления политического решения ведомства договорились и об источниках, и о размерах финансирования фондов. Основным источником финансирования федерального дорожного фонда станут ежегодно растущие ставки акцизов на нефтепродукты. В последнем варианте законопроекта Минфина указано: ставки акцизов повышаются в 2011 году на 1 руб. за 1 литр. В 2012 году — новые ставки 2011 года индексируются на 6% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр, в 2013 году — ставки 2012 года индексируются на 5,4% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр. К 2014 году доходы от акцизов на нефтепродукты на 78% должны оставаться в регионах, а 28% зачисляться в федеральный бюджет.
Про наглое воровство этих денег мы устали писать
Реформировать доходную часть дорожной отрасли, без внесения нормальных нормативов по расходам в “расходной части” – подло и преступно по отношению страны. С нас, как с налогоплательщиков возъмут деньги через акциз, а потом и через цену товара, которая подорожает, от роста стоимости перевозки автотранспортом.
Отлично. В наш карман лезет всякий. А надо бы подумать и попросить дорожных строителей вывернуть свои карманы.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами