КТТП варит кашу
На прошлой неделе комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга объявил два конкурса на разработку концепций развития и размещения маломерного флота и речного транспорта. Общая стоимость госконтрактов — 7,25 млн руб. К маю чиновники определят разработчика, который предложит решения целого ряда отраслевых проблем: нехватки мест для размещения судов, грузовых перевозок, строительства новых пассажирских и грузовых терминалов и развития существующих. Тем временем городские перевозчики уже давно сами выходят из существующего положения без участия города, используя для размещения своих судов даже территорию Ленинградской области.
Пока что основная доля крупных речных судов проходит мимо петербургских пассажирского и грузового речных портов. Так, речной вокзал на пр. Обуховской Обороны потерял львиную долю заходящих в Петербург судов после передачи федеральными структурами его причалов от Северо-Западного пароходства к независимой структуре. После этого появилось сразу два новых проекта пассажирских терминалов у Вантового моста. Их построило само Северо-Западное пароходство (уже на территории Ленобласти) и независимая компания «Конт». Ее генеральный директор Алексей Обрядин оценил строительство своего терминала по приему крупных круизных судов в нынешних ценах примерно в 3,5—4 млн долл. Кроме трех пассажирских терминалов в городе планируется строительство еще одного на Васильевском острове для решения транспортных проблем проекта «Морской фасад». Все эти проекты реализуются без участия города. Кроме того, чиновники рассматривают возможность обустройства еще нескольких причалов для маломерных судов по соседству с рыбными рынками, строительство сети которых сейчас активно обсуждается. Крупные марины для приема в основном иностранных яхт планируется строить в Курортном районе города. Правда, для них придется особо решать вопросы пунктов пропуска через госграницу.
Что касается грузовых речных перевозок, то в основном весь объем грузов проходит по Неве транзитом. Однако расположенный в Петербурге на Васильевском острове речной грузовой порт (принадлежит группе ЛСР), по данным Морской администрации порта Санкт-Петербурга, в 2007 году увеличил перегрузку на 89% по сравнению с прошлым годом, до 286 тыс. т. Правда, вчера в ЛСР сообщили, что все основные операции теперь осуществляются в Ленинградском речном порту. Он находится на территории Ленинградской области, и, по мнению специалистов группы, разрабатываемая городскими чиновниками концепция не будет иметь к нему отношения.
Куда больше зависят от Смольного внутригородские речные перевозки. Последние несколько лет не утихают скандалы вокруг причалов, которые арендуют перевозчики. Они добивались от города заключения долгосрочных договоров аренды без дополнительных обременений, однако этот процесс все еще продолжается.
По мнению Алексея Обрядина, городскому правительству необходимо будет в первую очередь обратить внимание на состояние городских речных причалов, подавляющее число которых находится в плачевном состоянии. Для их реконструкции необходимо привлечение частных инвесторов. Алексей Гаккель, председатель совета директоров группы «Элиен», отмечает необходимость помощи города в подаче к причалам электроэнергии хотя бы в пределах 10 кВт. «Почти все они неэлектрифицированы и сделать это без помощи города по вменяемой цене невозможно», — сетует он. Еще одной проблемой является отсутствие парковок у большинства причалов. «У Медного всадника в прошлом году неожиданно появился знак «Остановка и стоянка запрещена», хотя дорога там вполне позволяет ставить автобусы, — рассказывает Алексей Гаккель. — Как теперь решать эту проблему, я просто не представляю».
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями