Неудачи Трансмашхолдинга
Неудачным оказался старт экспансии в Западную Европу российского машиностроительного гиганта «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Его дочернее предприятие в Германии — Fahrzeugtechnik Dessau AG — было вынуждено объявить о своей несостоятельности. При этом всего несколько дней тому назад в беседе с Handelsblatt глава «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров уверенно говорил о том, что на примере завода в Дессау его концерн хотел бы «набраться опыта участия в тендерах на территории Евросоюза».
Приход россиян был для среднего предприятия в Дессау с его 170 работниками последней надеждой. Здесь создали свой оригинальный моторный вагон, однако продать до сих пор удалось лишь пять экземпляров в Нидерланды. Во времена ГДР здесь трудились тысячи рабочих, выпускавших вагоны-рефрижераторы для всей Восточной Европы. Еще два года тому назад, когда руководство предприятием на себя взяли россияне, оно лишь чудом избежало банкротства. Источники в промышленных кругах утверждают сейчас, что «Трансмашхолдинг» не оказал своей «дочке» никакой помощи и лишь безразлично наблюдал, как она, несмотря на наличие большого количества заказов, катилась в пучину неплатежеспособности. Handelsblatt не удалось получить комментарии в ТМХ.
Этот провал настиг производящий железнодорожную технику российский концерн как раз в тот период, когда он ищет себе партнеров в Западной Европе. ТМХ, 25% плюс одна акция которого принадлежит государственным «Российским железным дорогам» (РЖД), соблазняет гигантскими заказами в целях обновления в России ее устаревшей железнодорожной инфраструктуры, желая получить взамен современные западные технологии.
«Мы ищем стратегического партнера, а не купца, желающего сорвать быстрый куш, — сказал г-н Комиссаров. — Нам нужен инвестор для длительного сотрудничества, который был бы заинтересован в получении прибыли вместе с нами и на российском рынке, и в других странах». При этом он подчеркнул, что только РЖД планируют до 2030 года инвестиции в железнодорожную сеть и подвижной состав в объеме примерно 500 млрд долл. Впрочем, в Германии реакция на подобные обещания была скорее скептической. «Заявления — это еще далеко не заказы», — считает главный управляющий Союза железнодорожной промышленности Германии Рональд Пернер.
Двенадцать крупных заводов концерна построены в середине прошлого века и с технологической точки зрения несколько устарели, так описал г-н Комиссаров проблему россиян, отметив, что без проведения модернизации этого производства ежегодная потребность в тысяче локомотивов может быть удовлетворена лишь наполовину.
Управляющий директор расположенной в Берлине компании Bombardier Transportation Вольфганг Тельснер знаком с дилеммой россиян: «В России уровень транспортных расходов примерно в три раза выше, чем в сравнимых с ней равнинных государствах США и Канаде: шоссейных дорог практически нет, а железная дорога — инфраструктура и подвижной состав — в значительной мере устарели». Без западных технологий РФ в будущем не обойтись, считает г-н Тельснер.
Bombardier сотрудничает с «Трансмашхолдингом» в рамках двух совместных предприятий. Как рассказал г-н Тельснер, кроме того, партнеры общаются на тему модернизации заводов, и здесь существует спрос как на экспертов по реструктуризации, так и на менеджерский опыт. Однако до сращивания капитала, о чем начинали говорить россияне, еще далеко: «Для этого необходимо обеспечить активное взаимное информирование, а это на раз-два не делается».
Глава ТМХ Дмитрий Комиссаров подчеркнул, что сотрудничество выгодно обеим сторонам: «На базе техники Bombardier мы создаем новый продукт, который рассчитан как на российский рынок, так и на страны СНГ».
Российский концерн, по словам г-на Комиссарова, ведет переговоры о взаимодействии и с другими западными концернами и поставщиками. Однако, к примеру, Siemens на предложения россиян сразу ответила отказом. «Ввиду наличия у нас обширного запаса ноу-хау мы считаем, что в состоянии осваивать рынки самостоятельно», — заявил официальный представитель вновь созданного подразделения Mobility.
РБК daily
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее