Казахстан окончательно реформирует железную дорогу. Продает все ненужное
Давно известно, что казахские железнодорожники обгоняют российских коллег в деле реформ лет на пять. И вот очередное томы подтверждение.
На тендер, назначенный на 23 февраля, выставлены 100% акций АО “Алматинский вагоноремонтный завод” (АВРЗ), в котором 53,25% принадлежат КТЖ и 46,75% – АО “Пассажирские перевозки” (“дочка” КТЖ).
В управлении по оптимизации имущественного комплекса департамента имущественных отношений КТЖ сообщили, что стартовая цена пакета акций завода составит 3,87 млрд тенге (около $31 млн).
Кроме того, на тендер по стартовой цене около $4,9 млн выставлены ТОО “Ремпассажирвагон-1” и ТОО “Ремпассажирвагон-2”. Ими сейчас владеет другая “дочка” национальной железнодорожной компании – АО “Вагонсервис”. Продаваемые ТОО занимаются плановыми видами ремонта вагонов, а также их техническим обслуживанием.
Руководитель российского представительства “Казахстан темир жолы” Александр Окунев сообщил, что продажа активов, принадлежащих КТЖ, связана с постановлением правительства страны о реструктуризации железнодорожной отрасли. Он также пояснил, что КТЖ имеет опыт подобных торгов. В частности, акции ряда предприятий пригородного пассажирского сообщения уже принадлежат частным инвесторам.
Александр Окунев заявил, что КТЖ стремится к привлечению серьезных инвесторов. В том числе и из России. Согласно условиям торгов новые владельцы активов обязаны сохранить профиль их деятельности в течение трех лет. В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО “РЖД” нет информации об интересе компании к ремонтным мощностям в Казахстане.
Заместитель генерального директора ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) Анатолий Мещеряков также не стал комментировать вопрос об участии холдинга в торгах. Он лишь отметил, что ТМХ в Казахстане сейчас занят другим проектом. А именно – развитием мощностей по производству новых локомотивов, вагонов и другой железнодорожной техники.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару