Третьим будет

Важное | Новости | Март 05, 2008, 12:13

Вчера руководство «Трансконтейнера» и южнокорейской компании Glovis (логистическое подразделение автоконцерна Hyundai Motor) подписали стратегический контракт на перевозки комплектующих для автомобилей Hyundai Elantra из Кореи на российский завод ТагАЗ (Таганрог). По утверждению генерального директора «Трансконтейнера» Петра Баскакова, ежемесячно его компания будет поставлять в Таганрог не менее 1 тыс. 40-футовых контейнеров с машинокомплектами Hyundai Elantra. ТагАЗ уже получает из Кореи комплектующие в контейнерах по железной дороге, перевозимые компанией FESCO Logistic, и морским путем — компанией CMA-CGM.

Как сообщила РБК daily представитель ТагАЗа Марина Заволжская, в 2008 году завод только начинает сборку Hyundai Elantra и намерен выпустить порядка 10 тыс. автомобилей этой марки. Кроме того, руководство предприятия уже в наступившем 2008 году намерено полностью загрузить имеющиеся производственные мощности и достичь показателя реализации более 120 тыс. автомобилей семейства Hyundai. Как пояснили РБК daily в компании, ожидается, что в месяц «Трансконтейнер» будет перевозить по Транссибу порядка 2 тыс. TEU в адрес Таг­АЗа, что составит около 24 тыс. TEU до начала 2009 года.

По словам г-на Баскакова, первая партия контейнеров назначением на станцию Марцево (Ростовская область) будет отгружена из корейского порта Ульсан уже на этой неделе. «Мы предложили автоконцерну Hyundai Motor комплексный сервис по перевозке грузов из Кореи в Таганрог, — заявил г-н Баскаков. — В руководстве автоконцерна увидели, что перевозка грузов контейнерными поездами «Трансконтейнера» по Транссибирской магистрали обеспечивает ускоренную перевозку в сравнении с аналогичными доставками исключительно морскими маршрутами».

Преимуществом своего маршрута представители компании называют в первую очередь выигрыш во времени. При транспортировке по интермодальному маршруту машинокомплекты вначале везут из корейского Ульсана, где находится завод Hyundai, до порта Пусан, затем морским путем (deep sea) в румынскую Констанцу, где еще раз с океанского сухогруза перегружаются на фидерное судно, чтобы везти летом в мелководный Таганрог, а зимой в Новороссийск. Именно таким образом поставляет машинокомплекты Hyundai Sonata один из крупнейший в мире перевозчик французская компания CMA-CGM. В итоге морская логистика занимает порядка 40—50 суток вокруг Евразии (в зависимости от погоды), что значительно дольше, чем по железной дороге.

Как пояснили РБК daily в ООО «FESCO Logistic» («дочка» ОАО «ДВМП», с 2005 года осуществляет перевозки машинокомплектов Hyundai Accent, 80% от выпуска всех автомобилей ТагАЗа), время прохождения маршрута сразу из Ульсана до Таганрога составляет в среднем 27,8 суток (в море — 4 суток, на железной дороге — 12, в порту Восточный — 12 суток). По утверждению начальника отдела по обслуживанию клиентов FESCO Logistic Константина Горяйнова, в настоящее время единовременно на маршруте находится 21 «вертушка» (66—76 вагонов) с контейнерами для ТагАЗа. По оценке специалистов отдела, перевозка одного контейнера с машинокомплектами (включая охрану) из Находки в Таганрог обойдется грузополучателю порядка 44 тыс. руб., одной «вертушки» — 3,5 млн руб.

InfraNews: руководство ТагАЗа пошло на привлечение третьего перевозчика, пытаясь застраховаться от логистических случайностей. Однако таганрожцам с технической точки зрения все же куда выгоднее было бы сотрудничество с  «Русской  тройкой»,  контейнерные поезда которой имеют фитинговые платформы длиной 80 футов, что позволяет помещать на них два контейнера, в отличие от 60-футовых платформ «Трансконтейнера», вмещающих всего полтора контейнера.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости