Долой мародеров
Британская полиция обещает применить против мародеров, оккупировавших южное побережье графства Девон после аварии судна-контейнеровоза MSC Napoli, все возможные меры, в том числе и предписанные законами столетней давности. Об этом сообщают во вторник Би-Би-Си и телеканал Скай-Ньюз.
На борту корабля, пострадавшего в четверг во время урагана и пришвартованного в миле (1,6 километра) от побережья, сейчас находится около 2 тысяч 400 контейнеров. За борт могли быть смыты от 103 до 200 контейнеров. По меньшей мере в трех из них содержались экологически опасные вещества. В других контейнерах находятся различные товары.
По разнообразию и обилию товаров “MSC Napoli позавидует любой гипермаркет”, отмечала ранее газета “Дейли Телеграф”. За принесенными волнами мотоциклами BMW, машинами, ветеринарным оборудованием, коврами, игрушками, вином, косметикой, парфюмерией и одеждой началась настоящая охота.
“Из того, что я видел, было ясно, что у людей нет никакого намерения бережно сохранять и в сотрудничестве с властями вести учет найденного, а потому мы используем все законы, позволяющие остановить присвоение себе товаров и при необходимости в соответствии с законом будем преследовать нарушителей в судебном порядке”, – сказал ответственный за сохранность груза Марк Родэуэй.
Он также заявил, что действия мародеров приводят к существенному ухудшению экологической обстановки на девонском побережье.
“Наш приоритет – откачать нефть, остающуюся на борту судна. Но действия мародеров вчера ночью и сегодня увеличивают экологические последствия на 800%. Они (мародеры) делают невозможной трудную работу, которая ведется рядом с ними”, – сказал Родэуэй.
По словам представителя Агентства морской и береговой охраны Марка Кларка, “Агентство глубоко расстроено и раздосадовано тем, что все содержимое разломанных контейнеров будет унесено обратно в море и окажет негативное влияние на окружающую среду”.
Ранее сообщалось, что тысячи людей с носилками, большими мешками и тачками приходят на берег графства Девон, по которому на километры разбросано содержимое упавших с корабля контейнеров.
Корреспонденты британских изданий стали в ночь на вторник свидетелями того, как трое молодых людей пришли на пляж посмотреть на поиски груза, а ушли с новым серебристым мотоциклом стоимостью 12 тысяч фунтов стерлингов. Всего с побережья было украдено около 50 мотоциклов.
Некоторые товары с MSC Napoli уже появились в продаже в Интернете, среди них 10 подушек безопасности к мотоциклам. “Неясно, работают они или нет, но покупать новые все равно дорого”, – гласит объявление на одном из сайтов.
Полиция пытается пресечь мародерство, напоминая об акте о коммерческих кораблях 1995 года, который запрещает присвоение предметы, входившие в состав груза. Но ни закрытие всех автодорог, ведущих на пляж, ни угроза штрафов до 2,5 тысяч фунтов не могут остановить наплыв толпы.
Акт о коммерческих судах 1995 года предписывает гражданам, обнаружившим в воде предметы, ранее бывшие корабельным грузом, официально уведомлять власти о находке.
Согласно закону, нашедший какие-либо предметы, ранее находившиеся на судне, должен указать в специальной анкете, какие товары и когда он нашел, а также указать свои контактные данные. Затем он должен в течение 28 дней ждать ответа от ответственного за сохранность груза, который принимает решение о том, имеет ли смысл возвращать найденное законному владельцу. Найденное должно быть в это время в сохранности. Отказ вернуть найденное грозит штрафом в размере 2,5 тысяч фунтов стерлингов.
Ранее сообщалось, что с MSC Napoli произошла утечка 200 тонн нефти. По данным Королевского общества защиты птиц, из-за утечки уже пострадали около 600 птиц.
Операция по откачке с борта корабля 3,5 тонн нефти была отложена из-за плохой погоды. Контейнеровоз стоит накренившись, поэтому сохраняется опасность дальнейших утечек экологически опасных веществ.
Как сообщает Би-Би-Си, это уже не первое крушение MSC Napoli. В 2001 году контейнеровоз, который тогда назывался CMA-CGM Normandie, сел на мель в Малаккском проливе неподалеку от Сингапура.
Сейчас MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Во время шторма на его борту находились 26 членов экипажа. Моряки покинули корабль, обнаружив, что с двух его сторон появились пробоины.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году