Sky Express обвиняет конкурентов

Важное | Новости | Январь 21, 2008, 7:01

Дополнительная проверка Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) авиакомпании Sky Express на соответствие требованиям по безопасности полетов (см. “Ъ” от 15 января), которая должна была завершиться вчера, продлена до 25-26 января. Однако, по словам высокопоставленного источника в Ространснадзоре, факты жестких посадок (приземление самолетов с перегрузкой выше допустимых эксплуатационных значений) подтвердились. Из всех нарушений, установленных предварительной проверкой, жесткие посадки были самыми серьезными. “Сейчас необходимо установить, насколько умышленными были попытки авиакомпании скрыть эти инциденты от проверяющих органов”,– говорит собеседник “Ъ”. Он также добавил, что если факт умышленного сокрытия информации о происшествиях будет доказан, то “авиакомпания наверняка будет закрыта” — действие ее свидетельства эксплуатанта будет приостановлено.

В Sky Express опровергают выводы Ространснадзора. “У нас имеются заключения комиссии ЦУГАН (Центральное управление государственного авиационного надзора, подведомственное Ространснадзору.– “Ъ”) по обоим случаям, и по каждому из них инспекторы не считают их “авиационными инцидентами”, которые угрожают безопасности полетов”,– сказал “Ъ” пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, комиссия установила, что при посадке борта NVP-BFB перегрузка была зафиксирована неисправным датчиком, но в действительности ее не было, а при посадке борта NVP-BBN перегрузка не превысила эксплуатационных пределов, хотя ошибка пилота имела место: он не учел восходящий уклон взлетно-посадочной полосы.

В Ространснадзоре “Ъ” намекнули, что один из самолетов авиакомпании стоит на ремонте и комиссия намерена изучить, какие работы на нем проводились, чтобы проверить свои догадки о жесткой посадке, в результате которой самолет мог получить характерные повреждения. В Sky Express опровергают и эту информацию. “Наш борт NVP-BBN находится на ремонте совсем по другим причинам. После того случая якобы жесткой посадки самолет налетал более 1100 часов, после чего поступил на ВАРЗ-400 (Внуковский авиаремонтный завод N 400.– “Ъ”) для замены вспомогательной силовой установки”,– утверждает Виталий Коренюгин.

В Sky Express убеждены, что утечка информации о незавершившихся проверках — часть спланированной акции конкурентов против бизнеса авиакомпании. Как уже писал “Ъ”, копия акта проверки была разослана журналистам на прошлой неделе с анонимного адреса электронной почты. “Очевидно, что утечка информации направлена на дискредитацию авиакомпании. Правда, аналогичные проблемы без труда можно найти практически у любого российского перевозчика”,– считает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Он отмечает, что после распространения информации о ходе проверки Ространснадзор стал “заложником ситуации”: ставшие достоянием общественности факты нарушений вынуждают чиновников принять жесткие меры в отношении авиакомпании.

Коммерсант

Новости по теме


Свежие новости