Таможня ничего не делает и делать не собирается
Введение обязательного предварительного декларирования грузов на таможне отодвигается минимум до 2009 года. Как следует из опубликованного вчера плана законопроектной работы ФТС, соответствующий законопроект служба надеется подготовить лишь к декабрю 2007 года. По мнению экспертов, к внедрению новой системы декларирования, с помощью которой таможня планирует снизить объемы “серого” импорта, ФТС не готова.
Согласно обнародованному вчера ФТС плану подготовки законопроектов, поправки в Таможенный кодекс, вводящие обязательное предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через границу товарах, будут подготовлены службой лишь к концу 2007 года. Напомним, что в рамках процедуры “предварительного информирования” декларанты отправляют таможенникам сведения о товарах еще до их фактического ввоза на территорию страны: это упрощает жизнь инспекторам, сокращает время оформления груза и делает процесс растаможивания более прозрачным. Ранее предполагалось, что в России механизм может стать обязательным в 2008 году.
В ряде стран обязательное предварительное информирование — обычная практика. Так, в США ни одно судно не может войти в порт, если информация о доставляемом грузе как минимум за сутки не была получена таможенной администрацией. В России пока предварительное информирование применяется исключительно в добровольном порядке. Например, эта технология действует на пограничных станциях Октябрьской железной дороги, которая входит в зону ответственности Северо-Западного таможенного управления ФТС.
В ФТС не скрывают, что обязательное предварительное декларирование нужно для борьбы с “серым” импортом. Как недавно заявлял глава ФТС Андрей Бельянинов, одним из первых соглашение об информировании следует подписать с Финляндией, чтобы сократить поток контрабанды из Китая и Юго-Восточной Азии, который идет сейчас через это государство, а также страны Балтии и Польшу. По словам господина Бельянинова, на территории этих стран происходит подмена документов, и “надувные китайские матрацы внезапно превращаются в европейские”.
Впрочем, до подписания международных соглашений еще далеко: таможне предстоит преодолеть немалое техническое отставание от своих зарубежных коллег, как минимум полностью перейти на безбумажную технологию. По мнению замначальника отдела контроля за соблюдением таможенных правил ОАО РЖД Геннадия Казюлина, пока непонятно, в каком виде и по каким каналам могут передаваться данные о грузах в случае введения обязательного информирования. По его словам, идея ФТС “привлекательна”, но способы ее реализации пока не ясны. С ним согласен и представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его словам, чтобы система заработала эффективно, “таможенные посты должны совершить резкий скачок в IT-оснащении”.
Пока скачка не получается. Как уже писал Ъ, сейчас фактически приостановлен ранее широко рекламировавшийся переход к электронному декларированию товаров. Используемые программные средства признаны негодными, а начальник Главного управления информационных технологий ФТС Леонид Ухлинов уволен. По признанию Андрея Бельянинова, теперь работу управления надо фактически начинать заново.
Поскольку решение этих и других проблем потребует немалых средств, получить скорое согласование готовящегося законопроекта у Минфина и Минэкономразвития вряд ли удастся. С учетом же всей процедуры прохождения документа (правительство–Госдума–Совет федерации–президент) можно говорить о том, что переход к обязательному предварительному информированию ФТС произойдет не ранее 2009 года.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии