Азербайджан хочет флот
Азербайджан планирует создать судоходную компанию, которая займется транспортировкой азербайджанской нефти на Черном и Средиземном морях, сообщил министр экономического развития Гейдар Бабаев.
“Мы планируем создать в Азербайджане судоходную компанию. Она будет заниматься транспортировкой азербайджанской нефти на Черном и Средиземном морях, что позволит нам выйти на рынки западной Европы”, – сказал Бабаев на расширенном заседании правительства с участием президента Азербайджана.
Министр не предоставил деталей.
Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2006 году вплотную занялась изучением возможностей самостоятельно поставлять нефть на мировой рынок.
Так, в декабре ГНКАР приобрела нефтяной терминал в грузинском Кулеви на Черном море мощностью 10 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов в год и уже в июне планирует отгрузить первый танкер. Вместе с турецкой Turcas ГНКАР планирует построить в Джейхане нефтеналивной терминал мощностью 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.
ГНКАР рассматривает возможность закупки и фрахта танкеров для доставки нефти напрямую на нефтеперерабатывающие заводы Европы.
Экспорт нефти из Азербайджана идет по разным направлениям: с осени 1997 года – по нефтепроводу Баку-Новороссийск, с апреля 1999 года – по нефтепроводу Баку-Супса, с июня 2005 года – по железной дороге Баку-Батуми, с июня 2006 года – по нефтепроводу Баку-Джейхан.
Азербайджан в 2006 году добыл более 32 миллионов тонн нефти, в 2008 году выйдет на 50-60 миллионов тонн нефти.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами