“Локомотив” попутал
Приморская фирма “МКЛ Восток” более двух лет добивалась возврата 57 контейнеров, предоставленных транспортно-экспедиторской компании “Ураган” для перевозки импортных и экспортных грузов,
Прибыв морем в порт Восточный в конце 2004 года, сорокафутовые контейнеры отправились по железной дороге в адрес грузополучателя – футбольного клуба “Локомотив-МЖД”. А после – как в воду канули. Между тем по условиям договора порожняк следовало возвратить собственнику в течение недели. В противном случае применяются штрафные санкции. При утрате же имущества виновник обязан возместить его стоимость.
57 пропавших контейнеров “потянули” на 7,6 млн. рублей. Плюс к этому набежала неустойка в размере 8,8 млн. рублей. Однако “Ураган” платить по выставленным счетам отказался, заявив, что контейнеры не вернулись “по независящим от него причинам”. Якобы их задержал у себя футбольный клуб. И тогда фирма “МКЛ Восток” обратилась в Арбитражный суд Приморского края с требованием взыскать долг принудительно…
Решением от 30 марта 2006 года исковые требования были удовлетворены, правда, суд уменьшил в 10 раз неустойку, посчитав ее чрезмерной. В итоге неисполнение договорных обязательств стоило “Урагану” почти 8,5 млн. рублей. Еще около 94 тыс. рублей с ответчика взыскано в качестве государственной пошлины. Но исполнение судебного акта пришлось надолго отложить, поскольку транспортно-экспедиторская компания обжаловала выводы Приморского АС в вышестоящих инстанциях. Опять же уверяя, что не виновна в утрате контейнеров. Однако Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа кассацию отклонил, подтвердив законность ранее вынесенного решения.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями