Греф защитил порты и терминалы от Иванова
Вчера правительство обсуждало роль и место иностранцев в российской экономике. Обсуждение законопроекта, определяющего 40 видов деятельности, в которых нерезидентам запрещено контролировать предприятия, заставило министров крепко задуматься о государстве, его тайнах и контрольных возможностях.
Следующим в атаке на законопроект был другой вице-премьер и кандидат в преемники Сергей Иванов. Он поинтересовался: “А есть ли поведенческие правила у тех инвесторов, на вхождение которых мы все-таки дадим добро?” Виктор Христенко все понял: “Будем подписывать с инвесторами соглашение, если хотя бы по одному признаку, в том числе гостайне, предприятие будет признано обеспечивающим национальную безопасность”.
Тут Сергей Иванов не выдержал и увеличил число гостайн: “А вот Белый дом отказал арабскому капиталу в приобретении одного из портов. У нас, наверное, тоже инфраструктура должна обеспечивать интересы государственной безопасности”. (напомним, речь идет сразу о шести контейнерных терминалах, котрые администрация США заставила продать инвестиционному фонду арабскую компанию Dubai Port World, после того как арабы приобрели их в рамках покупки глобального терминального оператора P&O – www.infranews.ru). Странно, что бросаясь словами, вице-премьер не удосужился узнать о чем речь по подробнее.
Первым не выдержал Герман Греф. Он включил микрофон и зловещим голосом в гробовой тишине произнес: “Принятие такого рода ограничений не соответствует нашим задачам по созданию благоприятного инвестиционного климата. Мы уже до дорог, портов и аэропортов договорились”. Греф пошел дальше: “Любая безопасность имеет значение в условиях развитой экономики. Нет экономики – нет никакой безопасности. У нас с вами не сложилось системы управления, нам надо учиться у иностранцев. Мы для той же инфраструктуры привлекаем капитал, но это иностранный капитал”. По Грефу и шифры не тайна: “У нас тут ограничения прописываются по шифровальной технике и криптографии. Но ведь в любой современной технике – компьютерах, мобильных телефонах – эти технологии применяются. Михаил Ефимович, прошу дать не две недели, а месяц на доработку законопроекта”, – неожиданно закончил Греф. Месяц был дан.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться